В Москве прошел пресс-брифинг компании Nokia
На состоявшемся в Москве пресс-брифинге Nokia Оливье Брундокс, вице-президент Nokia по развитию бизнеса и поддержке продаж бизнес-подразделения Nokia Software, рассказал о стратегии, приобретениях и новинках компании в области Software.
Выступая на пресс-брифинге, Оливье Брундокс почеркнул, что одной из важнейших стратегических задач Nokia является создание и развитие сильного независимого софтверного бизнеса компании – Nokia Software. Компания последовательно развивает и усиливается это направление, в том числе за счет приобретения новых компаний и разработки новых софтверных решений.
"В цифровом мире все процессы должны быть мгновенными, интеллектуальными и интуитивными. Поставщики услуг должны поставить опыт абонентов в центр своего бизнеса и взаимодействовать с клиентами в "цифровое время" – выявляя их потребности, решая проблемы и предоставляя требуемые сервисы через правильный канал в тот момент, когда абоненты в нем нуждаются. Nokia готова поддерживать своих заказчиков по всему миру в их цифровом преобразовании, предлагая лучшие в своем классе программные решения и услуги", - отметил Оливье Брундокс.
Оливье Брундокс подчеркнул важность цифровых технологий для увеличения производительности в широком спектре отраслей. Согласно международным исследованиям, отрасли с высоким уровнем цифровой зрелости демонстрируют среднегодовые темпы роста производительности труда около 2,7% за последние 15 лет. Отрасли, связанные с физическим производством, демонстрируют среднегодовые темпы роста около 0,7%.
Оливье Брундокс поделился результатами исследования Nokia Bell Labs, в котором анализировалась количественная связь между ростом производительности и проникновением ключевых сетевых инфраструктурных технологий. Исследование показало, что переломный момент в росте показателей производительности наступает, когда проникновение ключевых сетевых инфраструктурных технологий достигает 51%.
По данным аналитической компании McKinsey, стратегия компании, нацеленная на цифровые вызовы, имеет критически важное значение. Специалисты McKinsey рассмотрели влияние цифровизации на прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) и на общий объем выручки в текущей рыночной ситуации. Выяснилось, что 49% компаний — лидеров рынка вкладывают в цифровизацию гораздо больше, чем другие компании.
Nokia помогает поставщикам услуг адресовать вызовы, с которыми компании сталкиваются на пути к цифровой трансформации, разрабатывая инновационные программные решения и продукты, и некоторые из них представил Оливье Брундокс.
Приобретение компании SpaceTime
В мае 2018 года Nokia приобрела компанию SpaceTime, чтобы расширить спектр своих решений в области Интернета вещей (IoT), создать новые возможности в области IoT-аналитики и ускорить разработку новых IoT-приложений для различных отраслей. Вместе с компанией SpaceTime Insight бизнес-подразделение Nokia Software получит опытных специалистов в области продаж, квалифицированных разработчиков приложений в области IoT, специалистов по машинному обучению и обработке данных. Кроме того, приобретение компании SpaceTime Insight расширит возможности Nokia по доставке новых современных приложений на отраслевые рынки, включая энергетику, логистику, транспорт и коммунальное обслуживание.
Nokia Cognitive Analytics for Customer Insight software
Одним из критически важных параметров для операторов связи является измерение пользовательского опыта, позволяющее оператору в реальном времени оптимизировать решение проблем и взаимодействие с заказчиками.
В марте 2018 года Nokia анонсировала последнюю версию программного обеспечения Cognitive Analytics for Customer Insight с новыми мощными возможностями.
Nokia Cognitive Analytics for Customer Insight создает в реальном времени целостное представление о пользовательском опыте, позволяя оператору быстро выявлять проблемы и приоритезировать очередность их устранения в зависимости от влияния той или иной проблемы на заказчиков и бизнес оператора связи. В данном решении используется показатель Nokia Customer Experience Index (CEI), который коррелирует информацию, поступающую из сети, от устройств, из систем поддержки заказчиков, систем биллинга и других источников, с данными опросов, такими как NPS (Net Promoter Score – индекс потребительской лояльности) для отслеживания качества операторских услуг и уровня удовлетворенности ими.
Программное обеспечение Nokia Cognitive Analytics for Customer Insight – это самое зрелое из имеющихся на рынке решений с искусственным интеллектом для поддержки принятия решений. Это полномасштабное решение в реальном времени отслеживает более 300 параметров, связанных с абонентским опытом и удовлетворенностью, в фиксированных и мобильных сетях. Это программное обеспечение дает операторам необходимый объем информации и позволяет поддерживать качество пользовательских услуг на самом высоком уровне.
Nokia FlowOne 19
Nokia FlowOne – это полностью интегрированный пакет программных средств, работающий с помощью каталога и сфокусированный на доставке услуг и управлении ими. Он действует как сервисный диспетчер, находящийся между мультидоменными сетевыми услугами и цифровыми каналами продаж.
По мере развития сетевого и сервисного ландшафта поставщики цифровых услуг (Digital Service Providers, DSP) начинают искать интеллектуальные платформы нового поколения для доставки услуг (service fulfillment). Эти платформы должны не только превращать сетевые сервисы в продукты, понятные клиенту, но и осуществлять переход от традиционной инфраструктуры к гибридным и виртуализированным сквозным (end-to-end, E2E) сервисам.
FlowOne является важным элементом программного пакета нового поколения Digital Operations, который сочетает классические инструменты доставки услуг (service fulfillment) с возможностями создания гибридных сервисов и управления ими. Его функциональность поддерживает интуитивное внедрение сетевых сервисов, разработку услуг, исполнение заказов на доставку услуг и управление сервисами в течение всего жизненного цикла.
Высокий уровень автоматизации позволяет решению FlowOne сокращать расходы, повышать эффективность процессов и помогать операторам и поставщикам цифровых услуг уменьшать риски в процессе перехода от традиционных предложений к полностью виртуализированным услугам.
Партнерство с Salesforce
Современным операторам нужны решения нового поколения, позволяющие удовлетворять ожидания цифровых заказчиков в реальном времени с учетом контекста и особенностей взаимодействия, а также работать в любом канале связи, который предпочитает клиент. Помимо быстрого роста клиентских требований, мы наблюдаем на современном рынке растущую потребность в сокращении расходов и повышении прибыльности.
Чтобы решить эти проблемы, CloudSense и Nokia решили вместе создать решение для интеллектуального обслуживания заказчиков (Intelligent Customer Service) на платформе Salesforce. Это решение использует систему сетевой аналитики Nokia Network Analytics и приложение Nokia Intelligent Care Assistant, а также решение CloudSense для интеллектуальной коммерции (Intelligent Commerce), изначально разработанное для платформы Salesforce. В состав этого решения входят модули для определения стоимости (Configure Price Quote, CPQ), управления заказами (Order Management) и управления подписками на протяжении всего жизненного цикла (Subscription Lifecycle Management). Решение Intelligent Customer Service полностью преображает обслуживание клиентов оператора связи, превращает службу поддержки в прибыльное деловое подразделение и поднимает качество обслуживания на небывало высокий уровень.
Nokia CloudBand Infrastructure Software (CBIS 19)
Оливье Брундокс анонсировал новый, 19-й релиз программного решения Nokia CloudBand Infrastructure Software.
Nokia CloudBand Infrastructure Software (CBIS) – это многозадачное средство управления для инфраструктуры NFV и виртуализированной инфраструктуры. Решение CBIS основано на технологии OpenStack. Оно предоставляет программную инфраструктуру для виртуализации и управления вычислительными ресурсами, средствами хранения данных и сетевыми системами. CBIS отличается высокой ремонтопригодностью, безопасностью и поддержкой технологии 5G. CBIS доставляет облачные услуги для информационно-технологических отделов, предприятий и операторов связи. Данное решение упрощает задачу виртуализации инфраструктуры и поддержки жизненного цикла, обеспечивая автоматическую установку и ввод в эксплуатацию, управление емкостью, диагностику и обслуживание программного обеспечения. Решение Nokia CloudBand Infrastructure Software (CBIS) установлено в 59 операторских сетях.
Искусственный интеллект (AI)
Оливье Брундокс поделился взглядом Nokia на роль искусственного интеллекта и его способность влиять практически на все виды деятельности оператора связи. Он также рассказал, что внедрение искусственного интеллекта помогает традиционному оператору превратиться в поставщика цифровых услуг (Digital Service Provider, DSP).
Nokia встраивает алгоритмы AI практически во все свои приложения. Непрерывное распространение искусственного интеллекта в цифровых сетях, цифровых операциях, цифровом опыте и интеллектуальных цифровых приложениях уже приносит конкретную и существенную выгоду нашим заказчикам, сокращая текущие расходы за счет эффективной автоматизации, создавая новые источники дохода за счет монетизации данных, укрепляя безопасность и совершенствуя клиентский опыт.
В пресс-службе Nokia сообщили, что компания предоставляет операторам и предприятиям связи России широкий спектр решений, включая такие решения, как решения для управления сетью, интеллектуальная самоорганизующаяся система SON для управления сетью (например проект SON с компанией Tele2), решения в области аналитики, облачные технологии и решения в области Интернета вещей.
"Российские операторы и предприятия связи интересуются следующими решениями: решениями для автоматизации сетей, усовершенствованным центром управления услуг eSOC, решения для управления сетью, интеллектуальной самоорганизующейся системой SON, решениями в области аналитики, облачными технологиями, решениями для Интернета вещей. В 2018 году на территории инновационного центра "Сколково" открылась лаборатория компании Nokia, специалисты которой будут создавать и тестировать решения и устройства в области Интернета вещей (IoT) и оценивать перспективы их коммерческого внедрения на российском рынке", - рассказали представители пресс-службы Nokia.