© ComNews
22.03.2018

"Ростех" реализует пилотный проект по внедрению технологий "умного города" в Ярославской области.

Первым населенным пунктом, где будут созданы интеллектуальные уличные зоны с модернизированным светофорным оборудованием, автоматизированным управлением дорожным движением и "умным" освещением, стал Рыбинск. Пилот финансируется "Ростехом" без привлечения средств регионального бюджета.

Проект реализует холдинг "Швабе" при координации НПО "Конверсия" (компании являются дочерними структурами ГК "Ростех").

По словам пресс-службы госкорпорации, в ходе проекта в Рыбинске будет установлено 250 энергосберегающих уличных светильников, часть из них – с дистанционным управлением, позволяющим регулировать освещение в зависимости от времени суток. Перекрестки города будут оборудованы новыми светофорными объектами, которые автоматически меняют режим работы в зависимости от дорожной ситуации - с помощью датчиков, вшитых под дорожное полотно и считывающих автомобильный трафик.

"Первым городом области, где применяются цифровые решения, стал Рыбинск. В дальнейшем этот опыт планируется распространить на Ярославль, где системы уличного освещения и управления дорожным движением не отвечают современным реалиям и требуют серьезной модернизации. В частности, в столице региона остро стоит проблема загруженности дорог и автомобильных пробок", - заявил губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов.

Закончить установку оборудования "Ростех" планирует в марте.

"Проект "умного города", элементы которого мы начинаем внедрять в Ярославской области, нацелен на решение конкретных проблем: интеллектуальные светофоры помогают уменьшить загруженность дорог и снизить аварийность; умное освещение повышает безопасность граждан, а также позволяет экономить на энергозатратах до 50%", - отметил директор по особым поручениям "Ростеха" Василий Бровко.

В мае в рамках направления "интеллектуальная транспортная система" в Ярославле предполагается установка камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на пяти ключевых объектах дорожной сети столицы региона. Комплексы смогут определять факты нарушений скоростного режима, непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе, проезд на запрещающий сигнал светофора, езду транспортных средств по обочине и выезд на полосу встречного движения.