© ComNews
20.03.2018

Группа компаний "ЛокоТех" и Clover Group разработали модели предиктивного анализа для обслуживания локомотивов "по состоянию".

По словам пресс-службы Clover Group, переход на обслуживание "по состоянию" важен для производственных предприятий, которые накопили большое количество необработанных данных.

"ЛокоТех" реализует концепцию "Умный локомотив" с 2016 г. В основе концепции – применение математических моделей прогнозной аналитики, MX-моделей (MathExperience). Проект реализуют "ЛокоТех", "2050" и Clover Group.

К нынешнему моменту запущен в опытную эксплуатацию модуль поиска аномалий системы прогнозной аналитики Clover PMM, который позволяет анализировать 260 параметров по тепловозам 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, по тепловозам ТЭП70У и ТЭП70БС – 308 параметров, по 2ТЭ25КМ – 270 параметров. Для тепловозов серии 2ТЭ116У разработаны математические модели предиктивной аналитики для оценки и прогнозирования технического состояния тяговых электродвигателей, турбокомпрессора, поездного компрессора, масляной системы, водяной системы и топливных насосов высокого давления. Модели позволяют заблаговременно выявить предотказные состояния оборудования и оперативно принять меры для недопущения отказа локомотива на линии. На первоначальном этапе работы моделей горизонт прогнозирования составит от 12 часов до недели. По мере роста количества накопленных данных, срок прогнозирования увеличится. 

С системой прогнозного обслуживания информация циркулирует через математические модели, которые прогнозируют поведение оборудования и перенимают опыт диагностов-экспертов. В результате происходит сокращение времени на простои и средств на внеплановые ремонты.