"Барс Груп" автоматизировала получение банковских гарантий
АО "Барс Груп", дочерняя компания "Национального центра информатизации" (входит в ГК "Ростех"), разработало портал "Сервис банковских гарантий" для автоматизации получения банковских гарантий для участия в государственных торгах.
Как сообщает пресс-служба "Барс Груп", задача портала заключается не только в автоматизации подачи заявки на банковскую гарантию, но и процесса согласования ее получения. С помощью портала сотрудник компании (клиент банка) или брокер будет заполнять анкету и загружать все необходимые документы. Дальнейший документооборот, проверка юридического лица на стоп-факторы и оценка кредитоспособности будут проходить автоматически в информационной системе. Клиент сможет отслеживать статус движения заявки на каждом этапе. Для оперативной обратной связи клиент и сотрудник банка смогут вести переписку в чате.
На портале будут функционировать "личные кабинеты" клиентов, брокеров и сотрудников банка; разделы, где выгружается вся необходимая отчетность; модули, в которых документы заверяются электронными цифровыми подписями. К нынешнему моменту система находится в опытной эксплуатации.
По словам пресс-службы "Барс Груп", в результате внедрения ускорится время принятия решения – весь процесс от подачи заявки до ее выдачи составит 4 часа. В результате повысится эффективность взаимодействия сотрудников банка, клиентов банка и брокеров в сфере предоставления банковских гарантий.
"Во многих случаях государственных закупочных процедур выдача банковских гарантий – это обязательное условие, которое раньше осуществлялось с помощью сбора целого пакета документов и ручной обработки. Перевод этого процесса в электронный вид сократит у банка время принятия решения и исключит бюрократические погрешности. Так, компания быстрее узнает о решении, и, в случае получения гарантии, сможет перейти к первому этапу отбора потенциальных поставщиков" – комментирует заместитель председателя правления ООО КБЭР "Банк Казани" Эдуард Зарипов.