© ComNews
22.11.2017

С 2014 г. по 2017 г. ИТ-компания SAP удвоила объем инвестиций в развитие дата-центра в Москве, куда перенесла все основные решения, которые предоставляет в облаке. Инициаторами локализации выступают, в частности, российские заказчики SAP, которые все активнее пользуются сервисами. Например, ПАО "Камаз", внедрив облачную CRM-систему SAP Hybris Cloud for Customer, нарастило клиентскую базу, охватив более 80% всех потенциальных клиентов на рынке, а в будущем планирует заниматься предиктивными ремонтами и сбором Big Data.

Как рассказал заместитель генерального директора SAP CIS Андрей Шарак, компания с 2014 г., с открытия ЦОДа в Москве, наращивает присутсвие в сфере облачных технологий. "За эти годы мы удвоили объем инвестиций в российский бизнес SAP и в российских клиентов. Все портфолио решений SAP, которые компания предоставляет в облаке, доступно из российского ЦОДа", - подчеркнул он. Напомним, объем инвестиций SAP в открытие российского ЦОДа составил 20 млн евро. Дата-центр SAP создан на ресурсах ПАО "Ростелеком" и НИЦ "Курчатовский институт" и расположен на территории Курчатовского института в Москве.

В этом году SAP перенесла в российский дата-центр облачную платформу для разработки приложений SAP Cloud Platform (SCP), а не так давно - облачные решения SAP Hybris для электронной коммерции, маркетинга и управления взаимоотношениями с клиентами. Помимо них в российском облаке находятся SAP Integrated Business Planning, SAP Learning applications, SAP SuccessFactors и SAP Hana Enterprise Cloud.

"К 2020 г., по нашим прогнозам, ожидается рост выручки от продаж облачных сервисов для управления взаимодействием с клиентами более чем в три раза. Мы анализируем потребности наших заказчиков и предоставляем доступ к инновационным технологиям, а также индустриальным компетенциям в сфере маркетинга и управления клиентским опытом", - отметил Андрей Шарак. По его словам, размещение облачных продуктов в локальном центре обработки данных - это не только конкурентное преимущество на рынке в целом, но еще и стратегически важный этап, необходимый для развития и поддержания цифровой трансформации российских компаний. Облачными решениями из портфолио SAP Hybris уже пользуются российские компании "Северсталь", ТК "Мегаполис" и ПАО "Камаз".

Как рассказал руководитель службы развития дилерской сети ПАО "Камаз" Эльдар Аминов, компания начала проект по внедрению облачной CRM-системы SAP Hybris Cloud for Customer еще в 2016 г. для автоматизации продаж в дилерской сети. "Камаз" преследовал такие цели: увеличить охват рынка, нарастить клиентскую базу, внедрить единый стандарт управления взаимоотношениями с клиентами и систему оценки эффективности дилера.

"Большая часть продаж идет через дилерскую сеть. Если большинство автопроизводителей внедряют CRM у себя внутри, то нам она была нужна для автоматизации цепочки "Камаз" - дилер - клиент. Мы создали систему, в которой удобно работать дилерам и с помощью которой они стали больше зарабатывать", - сообщил Эльдар Аминов. В новой системе уже работает около 700 пользователей - сотрудников дилерских центров, а в ближайшее время их количество вырастет до 1000.

"Камаз" по максимуму стремится собирать всю необходимую информацию от дилеров не постфактум через традиционные отчеты, а в режиме реального времени, онлайн. Благодаря этому компания смогла поднять достоверность получаемой от дилеров информации. "Нам удалось сделать систему активной работы менеджеров. Когда дилер на одном этапе фиксирует результаты, то система говорит, куда ему двигаться дальше. В результате повысилась активность менеджеров, нам существенно удалось нарастить клиентскую базу, охватив более 80% всех потенциальных клиентов на рынке. Клиентская база нашей CRM - это более 70 тыс. компаний, которые владеют грузовыми автомобилями", - говорит он.

Кроме того, компании важно понимать, как конечный покупатель планирует использовать грузовик в своем бизнесе, а клиенту важен онлайн-мониторинг того, как ведет себя автомобиль. "Наш проект предусматривает не просто продажи автомобиля, но и понимание того, что происходит с автомобилем после продажи. Мы фиксируем любые действия и события с автомобилем, заказчик вводит в систему данные регистрационного учета ГИБДД и сервисных обслуживаний. Эта информация помогает нам понять, как клиент использует автомобиль, насколько он доволен и что мы можем предложить ему, чтобы повысить эффективность его бизнеса", - сказал Эльдар Аминов.

В планах "Камаза" по развитию системы - прогнозирование спроса и формирование производственного плана, использование системы для развития экспортных продаж, развитие систем электронной коммерции и digital-маркетинга, интеграция с контакт-центром, предиктивный ремонт автотранспорта, применение Big Data для формирования цифрового клиента. В частности, предиктивный ремонт автотранспорта позволит обслуживать автомобили и делать профилактику, чтобы избежать поломок и ремонта, из-за которых происходят простои автомобилей.

"Эффективное современное производство неотделимо от применения инновационных ИТ-систем. Стремясь совершенствовать автомобили нашей марки до уровня лидеров мирового автомобилестроения, мы запустили программу цифровой трансформации бизнеса, - говорил ранее генеральный директор ПАО "Камаз" Сергей Когогин. - "Камаз" рассматривает SAP как стратегического партнера, чьи технологии, мы уверены, позволят достичь наилучшего результата".

ПАО "Северсталь" развивает на платформе SAP Hybris омниканальную систему управления взаимоотношениями с клиентами. Эта система объединяет процессы маркетинга, продаж и сервиса во всех дивизионах "Северстали", а также обеспечивает клиента комплексным обслуживанием с целью увеличения добавленной стоимости сервиса "Северстали". Результатом стал запуск проекта "Интернет-магазин", который использует уже 50% крупных клиентов компании в России. Ежемесячно на площадке интернет-магазина размещается 2200 заказов. Этот канал осуществляет уже 10% от всех продаж "Северстали".

Российский дистрибьютор товаров повседневного спроса "Мегаполис" запустил в промышленную эксплуатацию B2B-платформу для электронной коммерции на базе облачного решения SAP Hybris Commerce Cloud. B2B-клиенты смогут делать онлайн-заказы в любое удобное для них время, получать уникальные торговые предложения и персонализированную поддержку на всех этапах. Типовые и рутинные операции по сбору заказов и оформлению документов перенесены на платформу, что позволит торговым агентам обеспечить торговым офлайн точкам лучший клиентский сервис.

На сегодняшний день в ГК "Мегаполис" реализован первый этап омниканальной трансформации, который включает создание онлайн-канала самообслуживания, личного кабинета, каталога обслуживания и мобильной версии сайта. Сегодня сервис платформы проходит тестирование в Нижнем Новгороде, Новосибирске и Москве. В планах - распространение на все регионы присутствия компании в России. С помощью этого решения компания планирует достичь объема продаж в 5-10% через онлайн-канал.