© ComNews
06.03.2017

ПАО "Ростелеком" планирует подписать договор с Boston Consulting Group на оказание консультационных услуг по разработке операционной стратегии и определению направлений роста оператора фиксированной связи в сегментах B2B и B2G. Сумма контракта составляет 1,2 млн евро.

Об открытой закупке у единственного поставщика на право заключения договора на оказание консультационных услуг по определению направлений роста в сегментах B2B и B2G и разработке операционной стратегии для "Ростелекома" говорится в документах, опубликованных на сайте оператора.

"Договор по этой закупке уже в стадии подписания", - уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома". Максимальная сумма контракта составляет 1,2 млн евро с учетом НДС.

Согласно техническому заданию, стратегию для "Ростелекома" Boston Consulting Group будет разрабатывать в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе компания должна будет определить для "Ростелекома" возможности в области основных услуг и новых сервисов в сегментах B2B и B2G. В частности, Boston Consulting Group должна будет оценить потенциальное влияние технологии 5G на российский рынок широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в сегментах корпоративных и государственных заказчиков, представить прогнозы по трафику ШПД на период 2017-2019 гг. и их стратегические последствия для "Ростелекома".

Также на первом этапе Boston Consulting Group даст оценку текущего состояния и сценариев развития фиксированной телефонии до 2020 г., а также предоставит "Ростелекому" результаты по анализу опыта телеком-операторов на российском и европейском рынках и лучших практик в части развития конвергентного предложения. Кроме того, компания должна будет представить "Ростелекому" прогноз по рынку ИКТ-услуг в сегментах B2B и B2G на период 2017-2020 гг. Срок оказания услуг по первому этапу составит не более семи календарных недель с даты подписания договора.

На втором этапе Boston Consulting Group должна будет предоставить ключевые предложения относительно целевой технологической стратегии и стратегические последствия выхода на рынок с предложением продуктов на основе 5G. Также компания определит для "Ростелекома" сценарии и влияния возможного принятия стратегии технологического лидерства (лидерство на российском телекоммуникационном рынке по размеру и качеству собственной инфраструктуры) и т.д. Срок оказания услуг по второму этапу составит не более 12 календарных недель с даты подписания договора.

Пресс-служба "Ростелекома" не предоставила ComNews информацию о том, кто разрабатывал нынешнюю стратегию в сегментах B2B и B2G. Пресс-служба Boston Consulting Group воздержалась от комментариев.

"Это распространенная практика - заказывать исследования рынка или делать концепцию проекта или стратегии силами сторонних компаний. Как правило, конкурсные процедуры предусматривают строгие требования к участникам, чаще всего, это компании с мировым именем", - заметил в беседе с ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.

Георгий Ващенко добавил, что в целом стратегия актуализируется, как правило, через четыре-пять лет. Или при наступлении значимых событий: прорыв в технологиях, смена руководства, новые законы и др.

Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова полагает, что для телеком-компаний в нынешних условиях важно обновлять стратегию в сегментах В2В и В2G. "Даже небольшие российские телекоммуникационные и ИТ-компании делают ставку преимущественно на такие сегменты рынка", - считает Наталья Мильчакова.

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, как правило, для крупных компаний корректировка стратегий отдельных ключевых сегментов бизнеса по мере реализации общекорпоративной стратегии является обычной практикой. "Это связано с особенностями стратегического планирования, которое является непрерывным процессом", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Тимур Нигматуллин.

Как ранее сообщал ComNews, консультационно-аудиторская фирма PwC разработает пятилетнюю стратегию развития для АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК), являющегося дочерней структурой ОАО "РЖД". PwC прорабатывает перспективы нынешнего бизнеса ТТК, направления развития в новых сегментах рынка, а также участие ТТК в ИТ-проектах для РЖД. Сумма контракта составила 22,5 млн руб. (см. новость ComNews от 21 октября 2016 г.).

Пресс-служба ТТК воздержалась от комментариев.

По словам пресс-секретаря ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрия Солодовникова, МТС тоже привлекает под стратегические и операционные проекты различных консультантов на тендерной основе. Также он напомнил о стратегическом партнерстве МТС с Vodafone. "МТС и Vodafone впервые подписали соглашение о стратегическом партнерстве в 2008 г., которое затем продлевалось. Сотрудничество с Vodafone позволило МТС получить эксклюзивный доступ к лучшим практикам, портфелю продуктов и маркетинговым разработкам Vodafone для массового и корпоративного рынков, а также получить экспертную поддержку Vodafone на этапах выбора, запуска и продвижения маркетинговых инициатив МТС и внедрения новейших технологий, - отметил Дмитрий Солодовников. - Компании также принимают участие в глобальных программах совместных закупок сетевого и абонентского оборудования, что позволяет повышать операционную эффективность бизнес-процессов и укреплять позиции на рынках присутствия".

Руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева напомнила ComNews, что в начале 2016 г. "Билайн Бизнес" полностью пересегментировал подход к бизнес-клиентам. "Мы разделили его по сегментам не исходя из того, что собой представляет бизнес клиента в действительности, а с точки зрения экономики этого бизнеса - малый, средний или крупный", - сказала Анна Айбашева.

"Корпоративный бизнес является одним из основных факторов роста ПАО "МегаФон". Сегодня уже каждая третья компания в России является нашим клиентом. Планируя стратегию, мы делаем акцент на создание комплексных продуктов с использованием самых инновационных технологий: M2M, Big Data, электронных сервисов в области документооборота", - подчеркнул в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы "МегаФона". Планируют ли в "МегаФоне" обновлять операционную стратегию в сегментах B2B и B2G, он не уточнил.

"Tele2 придерживается утвержденной В2В-стратегии и в ближайшее время ее менять не планирует", - ответила ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

Статьи по теме