© ComNews
21.10.2016

Консультационно-аудиторская фирма PwC разработает пятилетнюю стратегию развития для АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК), являющегося дочерней структурой ОАО "РЖД". Причем ТТК дал подрядчику на это чуть больше месяца. PwC предстоит проработать перспективы нынешнего бизнеса ТТК, направления развития в новых сегментах рынка, а также участие ТТК в ИТ-проектах для РЖД. Сумма контракта составила 22,5 млн руб.

Напомним, ТТК объявлял конкурс на разработку стратегии развития еще в марте 2016 г., однако тогда он не состоялся (см. новость ComNews от 28 марта 2016 г.). К торгам был допущен только один из двух участников. Через полгода, в конце сентября, ТТК вновь объявил аналогичный тендер, изменив некоторые его условия. Начальная цена нового контракта - 31 млн руб., в то время как в марте она составляла 41,3 млн руб.

Заявки на участие подали две консалтинговых компании - ООО "ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование" (бренд PwC) и ООО "Константа Сервисез" (бренд Constanta Capital). Первая предложила выполнить контракт за 22,5 млн руб., а вторая - за 23,8 млн руб.

ТТК определял победителя конкурса по таким критериям, как цена заявки, опыт и квалификация персонала. Причем для анализа рынка и подготовки стратегии у исполнителя должно быть не менее пяти специалистов, которые обладают не только высшим профильным образованием, но и степенью MBA, полученной в международной бизнес-школе. Кроме того, еще один специалист должен обладать степенью MBA, полученной при обучении в международной бизнес-школе, входящей в первую пятерку бизнес-школ в мире по рейтингу Financial Times. По условиям тендера, объявленного в марте, ТТК предъявлял такое требование не к одному специалисту из команды заявителя, а к пяти.

Победителем нынешнего тендера стала PwC, который предложил выполнить контракт почти на 30% дешевле первоначальной стоимости. Согласно техзаданию, компания должна разработать стратегию развития ТТК на 2017-2022 гг. в срок до 25 ноября 2016 г., а до 31 января 2017 г. утвердить ее совместно с ТТК и РЖД. Документ будет включать три раздела: перспективы текущего бизнеса ТТК, услуги для РЖД, а также предоставление новых сервисов на рынке. Партнер компании Constanta Capital Георгий Никольский отметил, что тендер предъявляет очень жесткие требования к кандидатам. "Наше участие и допуск к этому тендеру являются подтверждением компетенций нашей команды", - отметил он, выразив надежду, что опыт Constanta Capital будет востребован новой командой менеджмента ТТК в других амбициозных проектах.

Пресс-служба PwC вчера отказалась ответить на запрос ComNews.

Для подготовки стратегии PwC должен будет провести анализ состояния бизнеса ТТК с 2011 г. по настоящее время, анализ объема рынка и внутриотраслевой конкуренции, перспектив продуктов ТТК, а также определение сегментов, на развитии которых оператору надо будет сделать акцент.

ТТК заинтересован оказывать ИКТ-услуги и для РЖД: для этого ТТК представит PwC планы РЖД по привлечению оператора в ИТ-проекты РЖД, а PwC проведет их анализ и включит эти проекты в стратегию развития ТТК. Кроме того, PwC предстоит разработать направления развития ТТК в новых сегментах рынка (предоставление инфраструктуры, цифровые сервисы, реализация комплексных интеграторских проектов) и проанализировать привлекательность таких проектов. Как следует из материалов оператора, PwC также должен дать оценку акционерной стоимости ТТК "при различных сценариях развития бизнеса ТТК".

Итоговый вариант стратегии должен будет включать подробную дорожную карту реализации стратегии развития ТТК с разбивкой по направлениям и детализацией по проектам, аналитические отчеты по рынку, полную и краткую презентацию стратегии.

По словам президента ТТК Романа Кравцова, компания входит в новый этап развития. "Мы провели комплексный анализ существующего бизнеса, оценили его эффективность и четко понимаем, в каких направлениях будем работать дальше. Если до 2011 г. ТТК был преимущественно магистральным оператором, с 2011 г. по 2015 г. была "пятилетка ШПД", то сейчас мы нацелены значительно усилить работу с корпоративными и государственными заказчиками", - сообщил он ТАСС.

Напомним, предыдущая стратегия развития ТТК охватывала период 2011-2015 гг. Как сообщала газета "Коммерсантъ", в планы компании тогда входило в четыре раза нарастить рыночную стоимость, увеличить долю на рынке регионального ШПД до 15%, повысить маржинальность магистрального бизнеса путем вывода на рынок новых продуктов и услуг (см. новость на ComNews от 25 февраля 2011 г.).

Пресс-служба ТТК вчера отказалась отвечать на запрос ComNews об итогах выполнения стратегии, рассчитанной на 2011-2015 гг.

Согласно исследованию "ТМТ Консалтинга", по итогам III квартала 2016 г. "Ростелеком" занимает 37% российского рынка ШПД для частных абонентов, "ЭР-Телеком" - 10%, МТС - 9%, "ВымпелКом" - 6%, ТТК - 5%. Число абонентов ШПД "Ростелекома" за июль-сентябрь выросло на 168 тыс., МТС - на 52 тыс., ТТК - на 34 тыс., а "ВымпелКома" - на 1 тыс. В целом рост абонбазы российских ШПД-провайдеров за этот период составил 1,3%.

В последние годы в ТТК произошла модернизация структуры управления. В 2014 г. ТТК завершил переход от холдинговой структуры к единой компании с филиальной структурой управления, а в начале 2016 г. ТТК упразднил дирекции (см. новость ComNews от 19 января 2016 г.).

Кроме того, в 2016 г. ТТК полностью сменил управленческую команду. В конце января президентом "ТрансТелеКома" стал бывший топ-менеджер ПАО "Ростелеком" Роман Кравцов, сменив на этом посту Артема Кудрявцева (см. новость ComNews от 27 января 2016 г.). Этому предшествовала смена президента ОАО "РЖД" в августе 2015 г. В середине марта текущего года в ТТК сменился и совет директоров (см. новость ComNews от 16 марта 2016 г.). Позже в ТТК появилась новая должность - советник президента по развитию бизнеса на массовом рынке, этот пост занял бывший директор по развитию бизнеса на массовом рынке ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" Алексей Назаров (см. новость ComNews от 26 сентября 2016 г.).

ТТК поставляет магистральные услуги связи для российских операторов и корпораций, а также предоставляет ШПД, телевидение и телефонию для конечных пользователей в регионах. Абонентская база ТТК по состоянию на январь 2016 г. насчитывает более 1,9 млн абонентов. По данным портала "Картотека.ру", выручка ТТК за 2015 г. выросла на 15% по сравнению с показателем 2014 г. и составила 25,5 млрд руб. Чистая прибыль оператора за 2015 г. снизилась более чем в три раза по сравнению с 2014 г. и составила 126 млн руб.