© ComNews
13.09.2016

Китайская технологическая компания LeEco Global Holding Ltd., которая развивает единую вертикальную экосистему, включающую крупнейшую в Китае интернет-видеоплатформу, библиотеку контента, собственную линейку смартфонов, а также мобильные приложения и сервисы, с 19 сентября начнет в России продажи двух смартфонов. В конце 2016 г. - начале 2017 г. вендор запланировал старт продаж 4K Smart TV. Игроки отрасли расходятся в оценках перспектив компании в России.

"Россия - привлекательный партнер для развития бизнеса LeEco, мы тут всерьез и надолго. В рамках стратегии нового шелкового пути Россия станет практически плацдармом для дальнейшего развития и продвижения бизнеса нашей компании в страны СНГ, Восточной и Западной Европы", - заявил президент LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe) Виктор Сюй, выступая на презентации, посвященной выходу продуктов компании на российский рынок. Он напомнил, что LeEco уже работает на рынках Китая и Индии. В частности, как отметил Виктор Сюй, в Китае LeEco - один из четырех крупнейших производителей смартфонов.

Ранее, на ПМЭФ-2016,  президент LeEco Цзя Юэтин сообщал, что холдинг планирует инвестировать в российскую экономику от $500 млн до $1 млрд в течение трех лет.

Как заявил вчера глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, LeEco становится глобальной компанией в том числе и потому, что приходит на российский рынок. "Это хорошо для обеих стран. Приход глобальных китайских игроков - хороший стимул российским компаниям заниматься производством мобильной продукций, стремиться к лидерству в интернет-сфере и сфере облачных технологий", - сказал он.

С 19 сентября в России стартуют продажи двух смартфонов - Le 2 и Le Max2. Устройства будут продаваться по розничным ценам 14 990 руб. и 29 990 руб. соответственно. С 12 по 18 сентября действует предзаказ на телефоны. Как отметил Виктор Сюй, всем, кто воспользовался этой опцией, компания предоставит скидку в 5 тыс. руб. на покупку смартфона.

Оба гаджета работают на операционной системе Android, а также оборудованы разработанным LeEco пользовательским интерфейсов EUI. Он объединяет все смарт-устройства китайского вендора в единую экосистему и обеспечивает взаимодействие между ними. Le 2 имеет 5,5-дюймовый экран с разрешением 1920 х 1080 пикселей, десятиядерный процессор MediaTek Helio X20 MT6797 с частотой 2300 МГц, 3 Гб оперативной и 32 Гб встроенной памяти, а также две камеры на 16 и 8 мегапикселей. Le Max2 оборудован 5,7-дюймовым дисплеем с разрешением 1440 х 2560 пикселей, процессором Snapdragon 820, имеет 6 Гб оперативной памяти и 64 Гб встроенной. Камеры имеют разрешение 21 и 8 мегапикселей. Кроме того, на смартфоны предустановлены приложения онлайн-кинотеатров Ivi.ru, Megogo, Amediateka, подписка на которые три месяца будет бесплатной, как заверяет Виктор Сюй.

По его словам, LeEco начнет продажи смартфонов через интернет-магазин Le.ru, а также через интернет-магазин на AliExpress. "Это только начало. Потом мы постепенно будем пополнять полки других интернет-магазинов, а также планируем запуск продаж в офлайн-магазинах", - подчеркнул он. Виктор Сюй отметил, что LeEco ведет переговоры со всеми ритейлерами, однако отказался перечислить конкретные названия.

Федеральный ритейлер "Связной" ведет переговоры о продажах смартфонов LeEco в розничной сети и онлайн-канале, однако до их завершения пока далеко, рассказал представитель компании Сергей Тихонов. "Ритейлера не устраивают коммерческие условия партнерства с производителем", - пояснил он.

Для российских покупателей LeEco - это еще один B-бренд, который неизвестен широкой аудитории. Устройствам этого производителя будет трудно конкурировать с гаджетами как известных мировых производителей, так и B-брендов, представленных на российском рынке. По словам Сергея Тихонова, среди китайских брендов, совокупно занимающих по итогам первого полугодия 2016 г. около трети рынка смартфонов в штуках, наибольшей популярностью пользуются Lenovo, ZTE и Alcatel.

"В обозримом будущем ждать успеха LeEco не приходится, так как это малоизвестный в России бренд, а при покупке телевизора или смартфона покупатели рассчитывают на имя, которому смогут доверять", - считает президент "Евросети" Александр Малис.

"М.Видео" не исключает возможности продаж смартфонов LeEco в сети магазинов. "В долгосрочной перспективе развитие бренда будет зависеть от маркетинговой активности компании на российском рынке, поскольку покупатели по-прежнему обращают внимание на известность бренда", - отметил представитель "М.Видео". Он напомнил, что LeEco сфокусирована на выпуске технологичного продукта и контента для него - в продуктах компании заранее предустановлены приложения для пользователя. Однако пока такая модель не распространена в России.

Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин полагает, что через год-два доля LeEco в России будет сопоставима с Huawei (2%) и меньше, чем у ZTE (5%). Он соглашается, что основным ограничивающим фактором выступит малоизвестность бренда на российском рынке.

Директор по стратегическим проектам J`son & Partners Consulting Михаил Шеховцов обращает внимание на то, что, хотя российский рынок высококонкурентный, компания LeEco имеет возможности занять значительные позиции на нем. "Это будет зависеть от их ценовой политики, масштаба и эффективности маркетинговых инициатив и развития дополнительных медиасервисов. "Основной сферой специализации LeEco в Китае является интернет-телевидение и производство контента, поэтому успех смартфонов и Smart TV будет во многом зависеть от успешности развития их бизнеса интернет-кинотеатра и его интеграции с дистрибуцией смартфонов и телеприемников", - отметил эксперт.

Как в апреле говорил корреспонденту ComNews сооснователь и вице-президент LeEco Лю Хонг, корпорация вела переговоры с российскими онлайн-кинотеатрами. Он тогда не исключил возможность покупки одного из них, потому что в этом случае LeEco сразу получит доступ к сформировавшейся аудитории. Однако, как вчера сообщил журналистам Виктор Сюй, переговоры с игроками российского рынка онлайн-кинотеатров завершились безрезультатно: компания пока не будет приобретать один из таких российских сервисов.

Напомним, LeEco Global Holding Limited основана предпринимателем Цзя Юэтином в ноябре 2004 г. Штаб-квартира находится в Пекине. В частности, дочерними компаниями холдинга являются LeTV (видеостриминговый сервис), Le Vision Pictures (киностудия) и др. LeEco также занимается производством смарт-велосипедов (Le Super Bike), участвует в передовых разработках в автомобилестроении в партнерстве с американской Faraday Future и британской Aston Martin. Кроме того, компания представила в апреле электромобиль с самообучаемым автопилотом (LeSee).