© ComNews
17.05.2016

Китайская интернет-компания LeEco Global Holding Ltd., которая развивает единую вертикальную экосистему, включающую крупнейшую в Китае интернет-видеоплатформу, библиотеку контента, собственную линейку смартфонов, а также мобильные приложения и сервисы, в июне этого года откроет в России офис, а с осени запустит видеостриминговый сервис и начнет продажи "умных" устройств. Россия станет для LeEco третьим международным рынком после США и Индии. Президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй уже возглавил созданную Институтом развития Интернета (ИРИ) рабочую группу "Интернет+Китай". Кроме того, китайский вендор вместе с ИРИ, Российским экспортным центром и АО "Цифровое Телевидение" (ЦТ) заключили соглашение о сотрудничестве.

"Компания LeEco имеет самые серьезные планы развития на российском интернет-рынке, которые связаны с предоставлением наших уникальных сервисов и "умных" устройств потребителям в РФ. Мы заинтересованы в развитии интернет-отраслей России и Китая", - заявил журналистам президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй.

По его словам, стратегия выхода китайского вендора на российский рынок состоит из трех направлений. Во-первых, в сентябре этого года компания намерена запустить в РФ онлайн-кинотеатр (видеостриминговый сервис). В Китае его аудитория составляет около 850 млн пользователей ежемесячно. В беседе с корреспондентом ComNews сооснователь и вице-президент LeEco Лю Хонг сообщил, что корпорация ведет переговоры с российскими онлайн-кинотеатрами. Он не исключает возможность покупки одного из них, потому что в этом случае LeEco сразу получит доступ к сформировавшейся аудитории.

LeEco предложит российской аудитории как китайские, так и голливудские кинофильмы, телесериалы, клипы, а также трансляции спортивных соревнований. Кроме того, компания намерена сама производить контент, а также заинтересована в дистрибуции прав на трансляцию матчей Чемпионата мира-2018. Пока видеоплатформа LeEco не поддерживает русский язык, однако, по заверению Лю Хонга, "такая опция появится в ближайшем будущем".

Помимо видеосервиса, китайская корпорация с сентября планирует начать в России продажи смартфонов и Smart TV. Пока вендор занимается адаптацией устройств под российский рынок, сертификацией гаджетов, а также созданием в РФ гарантийных центров. Виктор Сюй не исключил в перспективе возможность поставки на российский рынок и "умных" электромобилей, разработкой и производством которых занимается LeEco. Впервые компания представила прототип такого авто 20 апреля на мировой презентации в Пекине.

Третье направление бизнеса, которое LeEco планирует развивать в России, - это облачные сервисы. "Для того чтобы обеспечить качественную работу наших приложений и их защиту, мы планируем размещать сервера и CDN-платформы (Content Delivery Network - Прим. ComNews) на территории России", - сообщил он.

Председатель cовета директоров АО "ЦТ" Дмитрий Медников назвал китайскую корпорацию гибридом Netflix, Samsung и Tesla.

В 2015 г. LeEco уже вышла на рынки Индии и США. В конце апреля этого года вендор открыл офис в Сан-Хосе в Калифорнии. Кроме того, в этом году компания намерена открыть центр R&D в Индии. В планах компании - войти в тройку самых популярных по продажам в Индии производителей смартфонов, говорится на портале The Hindu.

В России корпорация откроет офис в июне этого года, сообщил корреспонденту ComNews глава пресс-службы LeEco в России и Восточной Европе Александр Сивков. Он не исключил, что LeEco, как производитель гаджетов, может составить конкуренцию китайским Huawei и ZTE.

Выход LeEco на российский рынок предварили ряд инициатив российской интернет-отрасли, которая заинтересована в кооперации с китайскими компаниями. Институт развития Интернета (ИРИ) создал рабочую группу "Интернет+Китай", которая стала девятой в списке уже действующих ("Интернет+медиа", "Интернет+суверенитет" и др.). Новая рабочая группа призвана стимулировать экспорт российских товаров и услуг в Китай и привлекать инвестиции в российские компании, популяризировать китайские интернет-проекты в России и российские - в Китае. Ее руководителями стали управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев, а также Виктор Сюй. В числе участников группы - LeEco, LeSports, AliExpress, Baidu, JD.com, Huawei, China Big Data Exchange и Yidao.

"Рабочая группа "Интернет+Китай" - новый для ИРИ формат международной кооперации. Уверен, он поможет российским и китайским игрокам развивать совместные проекты и станет успешным образцом для создания подобных рабочих групп с компаниями из других стран", - заявил председатель cовета ИРИ и помощник президента РФ Герман Клименко.

"Задача рабочей группы - помочь китайским компаниям выйти на российский рынок. Китайский контент слабо представлен в России, - отметил Евгений Гордеев. - Если ИРИ продолжит нас поддерживать, то наша рабочая группа станет одной из самых активных". По словам Виктора Сюя, она станет одним из инструментов возрождения "Великого шелкового пути". В планах рабочей группы на 2016 г. - заключение стратегических партнерств по выходу российских компаний в КНР, а также создание "Китайского дома" для популяризации интернет-брендов этого государства в России.

Кроме того, LeEco, ИРИ, Российский экспортный центр (РЭЦ) и АО "Цифровое Телевидение" (ЦТ, совместное предприятие холдинга ВГТРК и ПАО "Ростелеком") заключили меморандум о продвижении экспорта российского медиаконтента на рынки Китая и других стран. Документ подписали Герман Клименко, генеральный директор РЭЦ Петр Фрадков, вице-председатель LeEco Global Holding Ltd. и глава Le Vision Pictures Жанг Жао, а также председатель cовета директоров АО "ЦТ" Дмитрий Медников. Соглашение предусматривает в первую очередь продвижение российских детских мультфильмов и научно-познавательных фильмов, а также сериалов на рынки Китая и других стран с использованием видеоплатформы LeEco.

РЭЦ будет осуществлять финансовую и нефинансовую поддержку компаний-экспортеров, а также консалтинговую помощь в вопросах соблюдения авторских прав при реализации российского видеоконтента за рубеж. ИРИ обеспечит экспертную поддержку и поможет компаниям определиться с перспективными направлениями экспорта контента в Интернете. ЦТ предоставит сам контент. "Я рассчитываю, что мы покажем пример взаимного сотрудничества России с другими странами, которое касается экспорта не сырья, а интеллектуальных ценностей, что важно и для российской, и для китайской экономики", - отметил Герман Клименко.

Дмитрий Медников отметил, что благодаря соглашению российские компании смогут работать с китайской аудиторией, а компании из КНР получат доступ к отечественной аудитории. Он твердо уверен, что российский контент будет более чем востребован китайскими пользователями. "Рынок перенасыщен англосаксонским продуктом. Это не значит, что он плохой. Просто для любого рода аудитории полезно знать, что происходит на Востоке, что происходит на Западе, как выглядит мир", - отметил он. По его словам, ЦТ провело ряд исследований, которые показали, какой контент будет пользоваться спросом в Китае.

Чрезвычайный и полномочный посол Китая в России Ли Хуэй подчеркнул пользу соглашения для развития российско-китайского культурного обмена и "укрепления добрососедских отношений двух великих народов". Петр Фрадков считает, что продвижение российского контента на зарубежные рынки позволит "сформировать новый имидж России за рубежом" - "понятный, прогрессивный, комфортный".

Со своей стороны, LeEco планирует приобретать дистрибуционные права и показывать продукцию российских производителей на своей интернет-платформе аудитории Китая и других стран. Кроме того, компания займется международной адаптацией видеоконтента, в частности, переводом на китайский и другие языки.

Досье ComNews

LeEco Global Holding Limited - китайская технологическая компания, основанная предпринимателем Цзя Юэтином в ноябре 2004 г. Штаб-квартира находится в Пекине. Она объединяет в единую вертикально интегрированную экосистему (так называемая Le Ecosystem) крупнейшую в Китае интернет-видеоплатформу и библиотеку видео- и аудиоконтента, собственную линейку смарт-устройств, а также многочисленные мобильные приложения и сервисы. В частности, дочерними компаниями холдинга являются LeEco (бывшая LeTV, видеостриминговый сервис), Le Vision Pictures (киностудия) и др. LeEco также занимается производством смарт-велосипедов, участвует в передовых разработках в автомобилестроении в партнерстве с американской Faraday Future и британской Aston Martin. Кроме того, компания представила в апреле электромобиль с самообучаемым автопилотом.