Bnovo ускорилась за счет мер господдержки
Микляев
основатель и генеральный директор ООО "Биново" (Bnovo)
Российская компания Bnovo — значимый игрок на рынке программного обеспечения для управления объектами размещения, которому доверяют более 15 тыс. объектов по всему миру. Более десяти лет Bnovo предоставляет отельерам облачное программное обеспечение для управления и контроля отелей, хостелов, апартаментов и других средств размещения. О том, как меры поддержки российской ИТ-отрасли по
Какими государственными мерами поддержки ИТ-отрасли воспользовалась компания Bnovo в 2021-2022 гг.? Можно ли назвать их общую сумму (учитывая и гранты, и экономию на налогах, и др. финансовые статьи)?
Во-первых, в течение 2021-2022 годов мы участвовали в программе Минцифры и РФРИТ по субсидированию малых и средних предприятий (МСП). Благодаря этому, наши клиенты – отельеры смогли приобрести современный и качественный софт для ведения бизнеса со скидкой 50%, остальные 50% оплачивало государство. Также, коллеги из РФРИТ и Минцифры помогли Bnovo в кратчайшие сроки попасть в реестр отечественного ПО.
Во-вторых, в 2021 году мы получили грант от Фонда Бортника (Фонд содействия инновациям в научно-технической сфере) на разработку и реализацию системы искусственного интеллекта по максимизации дохода отелей. Грант составил 70% от суммирования затрат на проект. В 2022 году Bnovo уже представила такие обновления, как динамическое ценообразование, прогнозирование будущей загрузки и доходности отелей. Также, скоро появится функционал "рекомендация оптимальной цены продажи".
В-третьих, в декабре 2022 года мы планируем получить субсидию РФРИТ в размере 80% затрат на рекламное продвижение цифрового продукта Bnovo.
Также, Bnovo является аккредитованным резидентом "Сколково" с 2020 года, что способствует экономии на налоге на прибыль и НДС. Таким образом, мы имеем возможность расширять штат ИТ-специалистов и инвестировать в новые разработки.
Ощутила ли ваша компания усиление господдержки в 2022 г., с запуском антикризисного пакета мер?
Да, как я уже пояснил, в этом году программа господдержки была усилена возможностью возмещения 80% стоимости рекламных услуг – субсидия размером до 1 млн рублей. Мы уже подали заявку в РФРИТ.
Какие новые продукты/функции/шаги в 2022 г. смогла сделать компания Bnovo, которые вряд ли были бы совершены без мер господдержки или были бы "сдвинуты вправо" по шкале времени?
Да, безусловно, благодаря мерам и инструментам
По цифрам:
1. Мы автоматизировали более 2500 гостиничных объектов по всей территории России, и это только за 2022 год. От себя замечу, что 80% из них не были автоматизированы вообще, таким образом мы влияем на индустрию гостеприимства в целом и на экономику страны, оснащая отрасль технологически.
2. Мы сделали большой рывок в развитии — за несколько лет количество объектов, которые были подключены к Bnovo увеличилось в 2 раза.
3. Мы увеличили свой средний чек – больше 50% наших партнеров оплачивали именно годовую подписку на ПО, это также укрепляет долгосрочность отношений.
Сталкивались ли вы с нежеланием пользоваться облачным продуктом Bnovo и желанием развернуть его on-premises?
Есть часть компаний, которые не используют облачные продукты по тем или иным причинам. Сейчас "коробочные" решения продолжают занимать значимую долю рынка – особенно, в сегменте больших инфраструктурных проектов. Со многими из них мы даже сотрудничаем. Однако, если говорить о массовых сегментах гостиничного рынка и количеству подключенных объектов, облачные технологии уже превалируют.
Общий сдвиг в пользу облачного ПО в индустрии уже произошел. Теперь, это вопрос времени – насколько быстро автоматизируется вся отрасль.
В каких дата-центрах размещена облачная платформа Bnovo? Если вы ранее пользовались зарубежными ЦОДами, были ли сложности с миграцией в российскую инфраструктуру?
Все дата-центры и сервера Bnovo находятся на территории Российской Федерации и обеспечивают бесперебойную работу 24x7 в соответствии 152-ФЗ "О персональных данных". Мы всегда работали с российскими поставщиками хостинговых услуг, поэтому проблем с миграцией нам удалось избежать.
В 2022 г. российских рынок услуг размещения покинули несколько западных игроков (включая Booking.com и Airbnb). Можно ли утверждать, что сервис Bnovo повышает узнаваемость отечественных площадок и привлекает к ним новою клиентскую аудиторию?
Однозначно, да. Аргументирую это тем, что как компания, Bnovo образовалась в 2012 году и сразу вывела на рынок новаторский продукт Channel Manager, которого не было в России. Это незаменимый инструмент для подключения и синхронизации работы со всеми каналами онлайн-продаж в одном интерфейсе. Позволяет рекламироваться и получать новый трафик клиентов с таких сервисов бронирований как Ostrovok, 101Hotels, Яндекс.Путешествия Bronevik.com, Суточно.ру, OneTwoTrip, Алеан, TVIL и других OTA. До середины 2022 года на рынке OTA доминировали компании Booking.com и Airbnb, поэтому российские агрегаторы не могли в полную меру реализовать свой коммерческий потенциал. Сейчас они активно развиваются, продвигаются и привлекают все больше гостей на свои площадки. А интеграцию со средствами размещения они сегодня получают за счет таких продуктов, как менеджер каналов. Bnovo, в свою очередь, постоянно добавляет доступные к подключению каналы OTA.
Более того, сейчас мы развиваем наш продукт таким образом, чтобы новые системы бронирования и другие участники рынка могли быстро и легко получать информацию о тарифах и наличии номеров в средствах размещения. Таким образом, мы вносим вклад в ускорение развития автоматизации.
Доля автоматизированных гостиниц в России, по разным оценкам в 2019-2021 гг., составляла 40-50%. По какой причине этот уровень был столь низким и как Bnovo стимулирует мини-отели и хостелы к автоматизации?
Процент автоматизации был очень низкий, потому что у отелей не было для этого веских причин – основной пул бронирований они получали от крупных поставщиков (Booking.com, Airbnb и Expedia), и этого было достаточно. После их ухода, отельеры были вынуждены подключать новые каналы бронирований, заниматься своим ценообразованием и делать больше прямых продаж. Все это они смогли реализовать через Bnovo. Мы делаем большой акцент на увеличении доступных каналов онлайн-продаж через Channel Manager, на повышении конверсии прямых продаж через модуль бронирования, который эффективно работает на сайте отеля, соцсетях или онлайн-картах поисковиков. Также мы внедрили в систему Bnovo продвинутые revenue-инструменты по управлению доходами: динамическое ценообразование, прогноз прибыли и загрузки, расширенный блок финансовой отчетности. Все это помогает собственникам отелей грамотно менять тарифы и ценовую стратегию в целом.
Как вы оцениваете уровень автоматизации малых отелей и хостелов в РФ к концу 2022 г.?
Я полагаю, что в ближайшие несколько лет автоматизация отрасли (и крупных, и малых отелей) достигнет 90%. Прежде всего, это касается двух программных продуктов: менеджер каналов и модуль прямого бронирования. Они обеспечивают основной поток онлайн-продаж отеля.
Какие барьеры для автоматизации малых игроков индустрии гостеприимства вы видите и какие есть способы их преодоления?
Я считаю, что главный барьер, который сейчас существует – это отсутствие реальной необходимости цифровизации у некоторых объектов. Они захотят использовать технологические решения тогда, когда возникнет насущная потребность, и они увидят ценность в этом. Поэтому, если собственник отеля не ставит целью увеличение дохода — в таком случае, объект просто не нуждается в финансовом развитии, и, следовательно, в автоматизации.
Можно ли сформулировать и оценить интегральную пользу, которую получает индустрия гостеприимства за счет всеобщей автоматизации?
Конечно, мы против автоматизации ради автоматизации. Это не тот путь, по которому идет наша компания. Здесь речь идет о потребностях отрасли. Многие финансово-хозяйственные операции отели больше не могут делать вручную. Например, нельзя вручную продавать номера одновременно на разных площадках, невозможно принимать взвешенные решения без правдивой информации на рынке и аналитики, невозможно сейчас просчитать оптимальную цену продаж, как это сделает искусственный интеллект, невозможно получать оплаченные брони через сайт без технологий и т.д.
Также не забываем о работе с лояльностью. Она возможна только при оперативной работе персонала гостиницы, и зависит от быстроты и качества оказываемых услуг. Без комплексных систем управления отелем, как Bnovo, просто невозможно эффективно управлять бизнесом.
Скидка 50% на покупку отечественного программного обеспечения доступна представителям малого и среднего бизнеса благодаря