Нейросеть "Билайна" позволит снизить время простоя судов в порту
Время на обслуживание одного судна снизилось благодаря внедрению решения "Билайна" на основе компьютерного зрения. Технология уже протестирована в одном из контейнерных терминалов Северо-Западного федерального округа.
В большинстве контейнерных терминалов операция проверки контейнеров при вхождении в порт осуществляется вручную и занимает в среднем 1 минуту, при этом среднее число контейнеров на судне – 1500 штук. Применение видеоаналитики позволило не только уменьшить время на обслуживание каждого судна, но и повысить привлекательность контейнерных терминалов за счет увеличения пропускной способности и уменьшения влияния человеческого фактора при считывании номера пломбы. При этом современное решение повлияло на вовлеченность сотрудников, а самому терминалу не потребовалось расширять штат или территорию.
В настоящий момент работа видеоаналитики происходит следующим образом. Судно заходит в терминал. При проверке контейнеров сотрудник делает фото пломб выгруженных контейнеров камерой специализированного мобильного устройства. Снимки обрабатываются программным обеспечением видеоаналитики и одновременно в системе происходит верификация номера пломбы из базы данных. Ранее номер пломбы в порту пилотирования вводился сотрудником вручную, что часто приводило к возникновению ошибок и увеличению времени проверки груза, а значит, и последующей задержке судов.
Точность работы модели распознавания пломб на контейнерах доходит до 98%. В планах "Билайна" — довести точность до 99% и достичь скорости распознавания кадра, не превышающей 1 секунды.
"Модель распознавания пломб интересна заказчикам и нам не только своим измеримым бизнес-результатом, но и явным экологическим эффектом. В 2022 г. по данным Европейской федерации транспорта и окружающей среды выбросы углекислого газа от судоходства достигли максимума за три года. При этом грузовые суда, контейнеровозы, круизные лайнеры и газовозы являются источниками этих загрязнений. Наше решение способствует тому, чтобы суда не задерживались в порту из-за долгой кропотливой работы по вбиванию номеров пломб, в том числе во время плохих погодных условий, например, морозов или дождей", - сообщил директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО "ВымпелКом" Константин Романов.