Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания "Путеводитель по инновациям" провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентированной акселерационной программы Moscow Fast Track, направленной на поддержку московских EdTech-компаний, имеющих устойчивые продажи в России и желающих получить конкретные результаты на зарубежных рынках.
В течение 3 месяцев для участников проводились тематические мастер-классы, тренинги и воркшопы от ведущих экспертов в сфере EdTech, были организованы еженедельные индивидуальные встречи с трекером, менторские сессии и экспертные консультации на узкоспециализированные темы, групповая поездка в Казахстан, а также встречи с потенциальными иностранными заказчиками и партнёрами.
"В Москве сосредоточено большое количество технологичных компаний, в том числе разработчиков решений для образовательной сферы. Столица является лидером в России по высокотехнологичному экспорту, что подтверждает конкурентоспособность и потенциал московского EdTech-бизнеса на мировом уровне. Для дальнейшего масштабирования таких компаний на зарубежных рынках Московский экспортный центр реализует широкий спектр инструментов, и программа Moscow Fast Track для EdTech компаний – один из примеров такой поддержки. За три месяца 10 участников акселератора, которые разрабатывают образовательные продукты, смогли выбрать страны для дальнейшего масштабирования, провести переговоры с новыми партнерами и даже заключить новые экспортные контракты", – подчеркнул генеральный директор Московского экспортного центра Виталий Степанов.
Завершающим мероприятием акселератора стал демонстрационный день, который прошёл 15 апреля 2024 года в кластере "Ломоносов". Ядром мероприятия стали выступления участников о достижениях и результатах, полученных в ходе Акселератора, которые органически были дополнены экспертизой студенческих EdTech-проектов, тематическим QUIZом и сессией генерации новых идей для бизнеса.
"Мы узнали много нового о том, как вести работу с зарубежными клиентами и партнёрами, проработали проблемные зоны в работе нашей компании, которые послужили триггером изменений, а также запустили ряд тестов, которые помогут нащупать правильные инструменты для нашей целевой аудитории", – делится своими результатами Пётр Логинов, генеральный директор АО "Моджо Образовательные Технологии". Его компания разработала онлайн-сервис Mojo для управления и автоматизации различных процессов в школах и других образовательных учреждениях.
Пётр Логинов, генеральный директор АО "Моджо Образовательные Технологии"
Пётр Логинов, генеральный директор АО "Моджо Образовательные Технологии"
Ещё один участник Акселератора – компания ООО "Бизнес Фокс", которая создала цифровую онлайн-платформу BusinessFox для детей и взрослых, помогающая правильно подобрать будущую профессию и направление обучения. Платформа предоставляет доступ к различным курсам, видеолекциям, интерактивным упражнениям, имеет систему тестирования. Марина Шилкина – генеральный директор компании – высказала своё мнение об Акселераторе: "Наша команда благодарна за проведение планомерной работы по развитию франчайзингового продукта "БизнесФокс", а также за выстраивание процессов работы на международном уровне с точки зрения маркетинга и рекламы, оказание профессиональной грамотной поддержки всей нашей команде в период акселерации".
Марина Шилкина, генеральный директор ООО "Бизнес Фокс"
Марина Шилкина, генеральный директор ООО "Бизнес Фокс"
Как отметили все участники, главный результат участия – это значительная экономия времени и денежных средств при выходе на зарубежные рынки.