© ComNews
10.04.2024

Новая интегрированная система управления ГК "Спектр" созданная на базе решений 1С:ERP, "1С:Документооборот" и "1С:Управление автотранспортом.Модуль для 1С:ERP" компанией WiseAdvice-IT, позволила централизовать учет 8 предприятий группы и ускорить получение отчетности на 40%.

Группа компаний "Спектр" уже 25 лет занимается разработками, производством и поставкой сухих молочных продуктов и заменителей молока для с/х животных во все регионы РФ и страны СНГ. Деятельность компаний группы обеспечивает полный жизненный цикл продукции и товаров торговой марки SPECTR.

Две логистические базы "Спектр" расположены в Брянской области. На одной из них находится цех по производству фасованного сыра, на другой — автоматизированная линия производства кормов и смесей с фасовкой в тару и паллетированием. Заказы покупателям доставляются автотранспортом. В автопарке "Спектра" работают 12 машин со сменными водителями, что позволяет транспорту практически всегда находиться в рейсе. В базе наемного транспорта — более 300 машин. В среднем, один автомобиль доставляет 650 заказов в месяц, средняя месячная выработка — 15 000 часов, пробег за месяц — 400 000 километров.

Ранее для оперативного управления и учета в группе компаний использовались пять разрозненных информационных систем, электронная почта и бумажные документы. Не было общего центра хранения корпоративных данных, слишком многих сотрудников приходилось привлекать к формированию управленческой отчетности. Отсутствовало производственное планирование, продукцию выпускали с оглядкой на возможности отдела продаж. Невозможно было быстро рассчитать фактическую себестоимость продукции и товаров. Все это затрудняло планирование и контроль работы подразделений.

После открытия сырного направления потребовалось организовать управление новыми процессами: закупкой сырья из Беларуси, фасовкой, упаковкой, брендированием и маркировкой продукции SPECTR. Компании стала необходима новая информационная система, которая позволила бы объединить работу компаний группы, улучшить финансовое и производственное планирование, обеспечить быстрый и точный расчет себестоимости, оптимизировать управление транспортной и складской логистикой.

Проект был реализован в два этапа. На первом этапе проекта 1С:ERP была развернута на 250 рабочих местах, вся корпоративная информация сведена к единой аналитике, ускорено получение управленческих данных, оптимизирована работа склада и отдела продаж. Параллельно внедрили и интегрировали с 1С:ERP систему "1С:Документооборот КОРП". На втором этапе проекта были автоматизированы задачи бюджетирования и финансового планирования, а с помощью "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP" организовали оперативное управление собственным и наемным транспортом.

Новая интегрированная информационная система объединила работу восьми предприятий группы. Подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%, а ее качество повысилось. Появилась возможность формировать удобные аналитические отчеты "на все случаи жизни". Например, автоматизировано распределение постатейных расходов на направления деятельности в соответствии с распоряжениями в заданиях на перевозку. При этом были максимально использованы типовые механизмы 1С:ERP.

Появилась возможность оперативно формировать и утверждать планы продаж по менеджерам, планы закупок, рассчитывать планы производства по дням с учетом серий продукции, заказов клиентов и заказов на перемещения. Разработан специальный отчет, который помогает рассчитывать остатки по контрактам и оценивать сбалансированность планов по различным элементам: продажи, закупки, товары в пути, текущие остатки, факт исполнения контрактов. План-фактные показатели можно проследить до первичных документов. Кроме того, обеспечено оперативное получение управленческого баланса по корпоративному стандарту. Себестоимость продукции теперь тоже рассчитывается автоматически и уже снижена на 8%.

Оптимизировано управление складами. Реализовано удобное обеспечение кладовой цеха материалами под конкретный этап производства. Автоматизирован подбор серий в заказе клиента по заданным остаточным срокам годности — стало возможным контролировать этот показатель, начиная от заказа клиента и заканчивая его отгрузкой. Удобная система резервирования товаров позволяет в полном объеме удовлетворять потребности клиентов. Оборачиваемость запасов выросла на 30%.

Инна Давидюк, заместитель генерального директора ГК "Спектр" по экономике: "По рекомендации интегратора WiseAdvice-IT, в роли мастер-системы мы выбрали 1С:ERP. Для автоматизации внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами решено было реализовать подпроект по внедрению ECM-системы "1С:Документооборот КОРП" с последующей интеграцией с мастер-системой. Процессы управления автотранспортом автоматизировали с помощью специального модуля для 1С:ERP".

Новости из связанных рубрик