Image by Freepik
Выручка VK за III квартал 2023 г. увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составила 33 млрд руб. На те же 37% увеличилась выручка компании за девять месяцев 2023 г. (с января по сентябрь), по сравнению с первыми девятью месяцами 2022 г., и составила 90,3 млрд руб.
© ComNews
10.11.2023

Российская технологическая корпорация VK опубликовала финансовые результаты за девять месяцев (с января по сентябрь) 2023 г. и за III квартал 2023 г.

Выручка компании за девять месяцев 2023 г. составила 90,3 млрд руб. Это на 37% больше, чем за тот же период 2022 г. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 47% год к году до 55,4 млрд руб. При этом выручка VK за III квартал 2023 г. увеличилась на 37% по сравнению с III кварталом 2022 г. и составила 33 млрд руб.

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын рассказал о причинах сильного роста компании: "В III квартале 2023 г. VK заработала 33 млрд руб., что оказалось на 6% выше моего прогноза в 30,8 млрд руб. Главным драйвером роста по-прежнему выступает восстанавливающийся рынок рекламы. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) прогнозирует, что 2023 г. может стать рекордным и превысит доковидные обороты. Очень важная новость заключается в росте аудитории VK на 10%. Казалось бы, ей уже некуда расти, но появилась благоприятная для VK информация, что младшие поколения начали интересоваться социальными сетями компании".

79% от выручки за девять месяцев 2023 г. занял ключевой сегмент компании "Социальные сети и контентные сервисы" и составил 71,3 млрд руб. Еще 12% заняли образовательные технологии (11,1 млрд руб.), 5% - технологии для бизнеса (4,8 млрд руб.), 4% - новые бизнес-направления (3,1 млрд руб.).

Выручка сегмента "Социальные сети и контентные сервисы" за III квартал 2023 г. составила 26,2 млрд руб. против 18,9 млрд руб. в III квартале 2022 г. При этом средняя месячная аудитория "ВКонтакте" достигла 85 млн пользователей, "Одноклассников" - 35,5 млн, "Дзен" - 31 млн и "Почта Mail.ru" - 49,5 млн пользователей.

Среднесуточное количество просмотров сервиса "VK Видео" в III квартале 2023 г. достигло 1,8 млрд. "VK Клипы" при этом набрали 949 млн просмотров, а средняя месячная аудитория "VK Музыки" составила 43 млн пользователей.

В сегменте "Образовательные технологии" выручка за III квартал 2023 г. достигла 4,1 млрд руб. против 2,6 млрд руб. в III квартале 2022 г. Рост составил 57,4%. Сегмент "Технологии для бизнеса" вырос на 62,8% (1,8 млрд руб. против 1,1 млрд руб. в III квартале 2022 г.). Здесь ключевыми драйверами роста стали коммуникационные сервисы VK WorkSpace и облачные сервисы платформы VK Cloud.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает финансовые результаты VK очень сильными: "Темпы роста выручки основного сегмента компании по-прежнему остаются двузначными, а рекламный рынок в России восстанавливается быстрыми темпами после падения в 2022 г. Образовательный сегмент и технологии для бизнеса показывают такие высокие темпы роста выручки на фоне эффекта низкой базы 2022 г., и перспективы их роста все еще высоки".

Директор департамента корпоративных финансов инвестиционной компании "ИВА Партнерс" Артем Тузов отметил, что это первый прорывной квартал компании после ее переезда в РФ: "До III квартала 2023 г. финансовые результаты VK не впечатляли. Теперь инвестиции, сделанные в привлечение блогеров и аудитории, дали результаты, и получилось магнетизировать трафик через рекламу на площадках эмитента. 80% выручки компании приносят социальные сети. Диверсификация по другим направлениям пока не может конкурировать с тем, что VK владеет фактически всеми самыми популярными российскими социальными сетями. Выручка от монетизации социальных сетей продолжит рост, и по итогам 2023 г. можно ждать ее на уровне 120-130 млрд руб.".

Владимир Чернов дал прогноз на выручку VK по итогам 2023 г. и предположил, какие сегменты могут пойти в рост: "По итогу 2023 г. мы ожидаем выручку компании в районе 125 млрд руб. В IV квартале 2023 г. ожидаем ускорения роста выручки от онлайн-рекламы и сегмента "Технологии для бизнеса". Скорее всего, будут высокие темпы роста выручки в процентном выражении по итогу IV квартала 2023 г. в сегменте "Новые бизнес-направления" на фоне эффекта низкой базы 2022 г. На платформе VK Play уже зарегистрировано 33,7 млн аккаунтов, а среднемесячная аудитория составила 13,6 млн пользователей".

Новости из связанных рубрик