За первые шесть месяцев 2023 г. общее количество покупок в российских интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше. Объем онлайн-продаж может достичь 7,4 трлн руб. по итогу 2023 г.
Дмитрий
Федонин
© ComNews
10.08.2023

По данным "ЮKassa" (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании "ЮMoney"), одним из главных драйверов роста онлайн-торговли остаются маркетплейсы. Они создают привлекательные условия для продавцов и заполняют почти все ниши, в том числе те, которые освободились после ухода иностранных брендов с российского рынка. По данным аналитиков "ЮKassa", за первое полугодие 2023 г. количество покупок на маркетплейсах выросло на 22% по сравнению с предыдущим полугодием, а обороты платежей стали на 13% больше.

Коммерческий директор "ЮMoney" Дмитрий Кармишин поведал, что за последние полгода команда "ЮMoney" улучшила продукты для малого, среднего и крупного бизнеса и запустила встроенную фискализацию - "Чеки от ЮKassa". "Интернет-магазинов, подключенных к "ЮKassa", стало на 3% больше, чем в предыдущем полугодии. Растут не только ООО и ИП, но и самозанятые. Самый заметный рост - у магазинов с оборотом до 800 тыс. руб. в месяц, их стало на 17% больше. Число магазинов с оборотом до 6,4 млн руб. в месяц выросло на 7%", - отметил Дмитрий Кармишин.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Сбербанка за первое полугодие 2023 г., чаще всего (в денежном выражении) на маркетплейсах покупают цифровую и бытовую технику (18,3%), мебель и товары для дома (16,5%), одежду и обувь (16%) и продукты питания (13,1%). Что касается регионального распределения рынка, лидирующие позиции занимают Москва (493 млрд), Московская область (247,2 млрд) и Санкт-Петербург (165,8 млрд). За ними идут Краснодарский край (130,7 млрд), Ростовская область (77,3 млрд),и Свердловская область (68,5 млрд руб.). Доля электронной торговли (e-commerce) в общем обороте розничной торговли в 2021 г. составила 9,2% - для сравнения, в Великобритании и КНР аналогичный показатель равен 29,6% и 24,5% соответственно.

Операционный директор маркетплейса Flowwow Вера Моденова рассказала, что рынок e-commerce растет из года в год по всему миру, не обходя стороной и Россию. "На это влияет множество факторов: все больше различных сервисов приходят в онлайн, процент проникновения интернета в стране ежегодно увеличивается, а также пандемия сильно ускорила рост - в 2020 г. интернет-торговля выросла на 70% по сравнению с 2019 г., что почти в два раза быстрее, чем в предыдущих периодах", - дополнила Вера Моденова.

Также она полагает, что, за счет быстрого ускорения в 2020-2021 гг., темпы роста снижаются, однако все равно остаются внушительными. "Но на примере Flowwow нам сложно оценить рост e-commerce в целом, так как сам маркетплейс растет в два раза год к году. Судя по отчетам других игроков на рынке интернет-торговли, я бы предположила, что рост онлайна составит порядка 30% в 2023 г. Однозначно, в 2024 г., 2025 г. и даже в 2027 г. рост будет продолжаться. Спрос на рынке позволяет компаниям ускорять и одновременно удешевлять логистику, увеличивать ассортимент и открывать больше складов. Выходить новым продавцам в онлайн зачастую дешевле, чем поддерживать присутствие в офлайне. Все это служит толчком для роста рынка e-commerce", - подытожила Вера Моденова.

В Ozon, Wildberries, Avito, "Яндекс.Маркете", и "СберМегаМаркете" не ответили на вопросы корреспондента ComNews.

Новости из связанных рубрик