Первый Бит организовал адресное хранение в распределительном центре строительного ритейлера Сахалина
Хабаровский офис ИТ-интегратора "Первый Бит" помог компании "СИМОСТ" улучшить управление распределительным центром. Возросла прозрачность складского учета, повысилась эффективность использования помещений, ускорилась сборка заказов.
Распределительный центр "СИМОСТ" — это четыре склада общей площадью более 12,5 тыс. кв. м., на которых хранится более 35 тысяч товарных позиций. Складской учет вместе с торговыми контурами ведется в системе "1С:Управление торговлей".
Хранение номенклатуры в ячейках не соответствовало фактическому расположению товаров на складе. У компании не получалось оптимально распоряжаться остатками, и места постоянно не хватало.
Компания хотела внедрить полноценную WMS-систему, но это оказалось невозможно. Для выстраивания необходимых процессов и регламентов нужны были данные для анализа, а в текущей системе их собрать было нельзя. Было выбрано компромиссное решение — внедрить адресное хранение на базе уже знакомой 1С:УТ.
В основном проект запускался, чтобы уйти от виртуального деления товара в складском учете и получить корректные данные по использованию складских площадей (заполненность складских ячеек и зон). С этими данными можно было бы полноценно подготовиться к внедрению WMS (отдельной системы управления складом).
Команда Первого Бита предложила разделить торговый и складской учет, выделив для сотрудников распределительного центра отдельную информационную базу "1С:Управления торговлей". Между двумя системами нужно было настроить событийный обмен.
К проекту решили привлечь внешнего подрядчика — компанию "Век информационных технологий", г. Южно-Сахалинск. Специалисты этой компании были хорошо знакомы с ИТ-ландшафтом заказчика и уже решали похожие задачи. Команда хабаровского Первого Бита работала удаленно.
В итоге Первый Бит отвечал за обследование процессов, моделирование и проектирование, функциональные доработки 1С:УТ и нормализацию НСИ. "Век информационных технологий", в свою очередь, реализовал событийный обмен и рабочее место для обработки возвратов товаров от покупателей. Запуском в эксплуатацию и поддержкой пользователей интеграторы занимались сообща.
"Подводя итоги проекта, хочу отметить, все поставленные задачи были решены. Система внедрена. Как ни странно, основной сложностью проекта оказались не процессы склада, а смежные процессы, которые всплыли при внедрении. Мы подорвали большой пласт проблем и задач, которые будем решать еще несколько месяцев", — отмечает Дмитрий Макаров, IT-директор группы компаний "BAEK".
В результате у ритейлера появилось рабочее адресное хранение товаров в ячейках. Исключено виртуальное деление товара по направлениям деятельности: теперь направление деятельности определяется в процессе обмена данными. Сам обмен получился быстрым и стабильным, со средним временем передачи данных между складской и торговой 1С:УТ в 8,5 секунд.
Помимо этого, в распределительном центре "СИМОСТА" автоматизировали определение целевого склада хранения в процессе перемещений товаров внутри РЦ, создание расходных ордеров и прием возвратов товаров от клиентов.