© ComNews
08.06.2023

ИТ-департамент федеральной Торговой Сети "ТЕХНОНИКОЛЬ" (ТСТН) завершил миграцию корпоративного хранилища данных с SAP на решения от 1С и "Яндекса".

До 2022 года "Торговая Сеть "ТЕХНОНИКОЛЬ" (ТСТН) использовала иностранное программное обеспечение SAP. Объем корпоративного хранилища данных составлял более 2 терабайт. Данные собирались из различных учетных систем, построенных на базе программного обеспечения российской компании 1С.

В 2022 году немецкая компания SAP прекратила поддержку российских пользователей, закрыла доступ к обновлениям, базе знаний, технической документации и поддержке. В связи с этим возникли существенные риски для критически важных информационных систем компании. Было принято решение о запуске серии проектов по импортозамещению программного обеспечения. Главная задача, которую предстояло решить – быстрый переход на российские аналоги иностранного программного обеспечения без потери функциональности.

IT специалисты ТСТН провели анализ российских решений, а также провели функциональные и нагрузочные тесты, по результатам которых выбрали в качестве целевых решений ClickHouse от Yandex – хранилище данных; 1С: Предприятие "Аналитика и Нейросеть" – сбор, подготовка и анализ данных; 1C: Предприятие "Управление Холдингом" – бюджетирование; Yandex DataLens – визуализация и анализ данных.

"При выборе программного обеспечения для хранилища данных, в ClickHouse были загружены данные из Sybase IQ (были выбраны 3 витрины данных с наибольшим объемом) и проведены сравнительные тесты запросов Sybase IQ/ClickHouse, в ходе которых ClickHouse показал кратно лучшее быстродействие по отношению к Sybase IQ. Кроме этого, ClickHouse значительно шире Sybase IQ как в части аналитических функций, так и в части технологий, например, в ClickHouse есть возможность In-Memory анализа", – прокомментировал Дмитрий Ванюшкин, директор IT департамента ТСТН.

Основными задачами в процессе импортозамещения стали: исключение из процесса настройки программного обеспечения IT специалистов, чтобы настраивать продукт могли бизнес-аналитики компании, а также возможность бесшовной интеграции с продуктами 1С: Предприятия, на базе которых реализованы все учетные системы компании. В результате внедрения новых решений снизилась стоимость эксплуатации более, чем в 5 раз. Стоит отметить, что поддержка SAP традиционно была дорогой и не всегда оперативной. В то же время российские решения отличаются качественной и умеренной по цене поддержки.

"При разработке 1С: "Аналитика и Нейросеть" команда разработчиков учла проектный опыт внедрения SAP Data Service в России и сделала основной акцент на использовании продуктов 1С Предприятия в качестве источников и ClickHouse в качестве хранилища данных. Настройка продукта не требует навыков программирования. Именно поэтому мы остановились на данном решении.

В свою очередь, при выборе Yandex DataLens IT специалисты ТСТН настроили тестовую витрину данных и предоставили доступ к ней бизнес-пользователям. В ходе тестовой эксплуатации были сделаны следующие выводы: визуализация, изучение и анализ данных в DataLens не требует от бизнес-пользователей каких-либо специфических знаний или навыков, инструментарий DataLens прост и интуитивно понятен. Плюс, в отличие от иностранного программного обеспечения, в русском сегменте интернета существуют тематические интернет-сообщества DataLens для обмена опытом и помощи в решении задач, а также вся необходимая документация", - рассказал Дмитрий Ванюшкин.

"Безусловно, на первом этапе, прекращение западными вендорами поддержки своих программных продуктов казалось нам негативным событием. Но в процессе работы над проектами импортозамещения, мы увидели, каким мощным стимулом для развития отечественных аналогов стали эти события. По всем российским продуктам, которые мы выбрали, мы с уверенностью можем сказать, что они лучше подходят для решения наших задач", – заключает эксперт.

"Полностью переключившись на российское ПО, мы исключили риск потери критических информационных сервисов компании и приобрели инструменты, которые позволяют бизнес-аналитикам компании настраивать и менять потоки данных. Наша компания изначально ориентировалась именно на отечественные решения и как только они достигли конкурентного уровня, мы смогли остановить свой выбор на российском программном обеспечении", - прокомментировал Анатолий Нестеров, генеральный директор ТСТН.

Новости из связанных рубрик