Tele2 поднялась над дефицитом базовых станций
После поднятия подвеса антенн трафик, обрабатываемый базовой станцией (БС), вырос в среднем на 47%, сказано в сообщении Tele2. Компания считает это удачным решением: качество мобильного интернета для клиентов улучшилось, а у компании растет выручка, ведь она не строит новые БС, а просто улучшает инфраструктуру. При оптимизации сети Tele2 сфокусируется на Москве и области (250 сайтов по итогам года), Байкале и Дальнем Востоке (149), Урале (121) и Сибири (113).
Представитель пресс-службы Tele2 Дарья Колесникова объяснила, как нововведение помогло повысить пропускную способность сети: "Увеличение высоты подвеса позволяет добиться максимально оптимальных радиоусловий в зоне обслуживания базовой станции. Благодаря этому клиент более эффективно использует возможности БС: например, на загрузку видеофайла уходит меньше времени. Это позволяет высвободить ресурс для другого абонента и, как следствие, косвенно влияет на увеличение пропускной способности сети".
Сергей Ефимов, генеральный директор некоммерческой организации "Ассоциация операторов телефонной связи", не согласен с Tele2, что пропускная способность сети может возрасти с увеличением высоты подвеса. "Пропускная возможность базовой станции - это способность БС передать поступивший на нее информационный поток. Тут же речь идет об увеличении сбора информации с определенной территории, то есть о росте числа обслуживаемых абонентов. К пропускной способности БС это отношения не имеет - здесь явно виден подход специалистов по маркетингу. А вот пропускная способность денег возрастает", - пояснил Сергей Ефимов. Он добавил, что объем информации, который можно собрать с большей площади, увеличивается. При этом растет эффективность использования оборудования, то есть соотношение "доходы-расходы".
Представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") поделился опытом, как расположение подвесов влияет на качество интернета: "В городах мы снижаем высоты подвеса, чтобы давать максимальную скорость абонентам, ведь базовые станции стоят достаточно часто и требуется разграничить зоны их обслуживания, не допуская существенных "пересечений". Для областных позиций мы стараемся максимизировать покрытие за счет увеличения высоты подвеса, чтобы качественной связью можно было пользоваться повсеместно. При этом повышение проводим только по тем объектам, где есть ресурс для принятия новых абонентов".
Дмитрий Михайлов, представитель пресс-службы ПАО "МегаФон", прокомментировал: "Мы комплексно подходим к развитию сети, используя одновременно разные инструменты. Например, проводим рефарминг во всех регионах страны, а также улучшаем технические характеристики за счет эффективного управления сетью при помощи современных технологий".
Пресс-служба ПАО "МТС" не прокомментировала ситуацию.
https://www.comnews.ru/content/217411/2021-11-15/2021-w46/ucn-20-o-chem-ne-skazhet-radio-mayak
Глава "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов думает, что качество связи в некоторых местах все же может и улучшиться. "Зависит от конкретной точки. Если БС была недозагружена даже в период наибольшей нагрузки, то инициатива будет исключительно во благо: появится связь, у кого ее в принципе не было, или повысится скорость, у кого она была низкая. Также особенность 3G, 4G в сокращении радиуса при высокой нагрузке, так что с большой вероятностью качество для прежних абонентов серьезно не пострадает".
Алексей Артемасов, генеральный директор телекоммуникационной группы "МОТИВ", считает, что Tele2 увеличивает высоту скорее не для улучшения связи, а из-за необходимости. "Традиционно операторы, выстраивая инфраструктуру связи, шли по пути снижения высоты подвеса антенн. Это позволяло сужать зону обслуживания одной базовой станции, увеличивало количество необходимых БС для обеспечения полного покрытия, но одновременно вело к увеличению емкости и пропускной способность сети. Скорее всего, из-за дефицита оборудования в текущих условиях описанный подход является временным и вынужденным, так как позволяет меньшим количеством БС добиваться поставленных целей по покрытию", - прокомментировал Алексей Артемасов.
Независимый эксперт ИТ-рынка Вадим Плесский тоже считает, что на этот шаг компанию толкнули внешние обстоятельства: "В условиях санкций поставки нового оборудования крайне ограниченны или вообще невозможны. Операторам приходится находить возможности для увеличения охвата абонентов в сети с уже имеющимся оборудованием. Подъем антенн на большую высоту в местах, где это увеличит дальность действия БС, выглядит вполне логичным. 250 сайтов для Москвы и Московской области - это небольшая цифра: у оператора в этом регионе более 10 тыс. БС. В данном случае речь идет про точечную настройку оборудования, а не про новый тренд".
https://www.comnews.ru/content/222816/2022-10-31/2022-w44/mincifry-i-rostelekom-urezali-ucn-20