© ComNews
01.12.2021

С начала этого года спрос на товары для "умного дома" в сети "МегаФон Ритейл" в Северо-Западном филиале вырос на 73% в натуральном выражении и 185% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для "умного дома" оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики "МегаФона" фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

"По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для "умного дома" до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для "умного дома" еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста", – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор "МегаФон Ритейл".

Если несколько лет назад главным инструментом для управления "умным домом" был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств в Петербурге занял самую большую долю продаж – 57%. Лидером стала "Яндекс.Станция Мини", спрос на которую вырос на 30%. Далее следуют JBL Link Portable (23%) и "Яндекс.Станция Лайт" (20%). Продажи всех моделей колонок выросли на 58% в штуках и 83% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 12%. Продажи этих устройств выросли в 2,2 раза в штуках и почти в 2 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 8%. С начала этого года продажи "умных розеток" увеличились на 8% и 18% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию "Яндекса". Например, самой популярной умной лампой стала "Яндекс YNDX-00010", а розеткой – "Яндекс YNDX-0007W".

За неполный год средняя цена покупки устройств для "умного дома" выросла на 22% до 4 992 рубля. Покупатели предпочитают выбирать "умную технику" в розничных магазинах. На долю покупок в салонах "МегаФона" пришлось 64% продаж, против 36% в интернет-магазине. Кроме жителей северной столицы автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.

Новости из связанных рубрик