© ComNews
30.08.2021

Газпромбанк опубликовал финансовые результаты за январь-июнь 2021 года. В сегменте "Медиа-бизнес" приведены ключевые показатели холдинга "Газпром-медиа" за первое полугодие и второй квартал 2021 года в сравнении с аналогичными периодами 2020 года.

Ключевые финансовые показатели за январь-июнь 2021 года:

Консолидированные доходы сегмента "Медиа-бизнес" выросли на 33% до 56,9 млрд рублей за счет роста рекламных доходов, доходов от продажи прав на аудио-видео воспроизведение.

Рекламные доходы увеличились на 34% до 40,7 млрд рублей за счет увеличения рекламных доходов на эфирных и тематических каналах холдинга "Газпром-медиа" в связи с восстановлением деловой активности на рекламном рынке, возвращением спортивных соревнований, которые отсутствовали или были перенесены в связи с эпидемиологической обстановкой во 2 квартале 2020 года. Кроме того, благодаря старту новых проектов и сезонов суммарная доля телеканалов холдинга "Газпром-медиа" в прогрессивной аудитории 14-44 лет выросла до 26,5% с 25,8% в первом полугодии 2020 года.

Доходы от продажи прав на аудио- видео воспроизведение выросли на 34% до 9,7 млрд рублей. Рост обусловлен частичным восстановлением кинопроката во 2 квартале 2021 года, который полностью отсутствовал во 2 квартале 2020 года. Также на рост доходов по этой статье влияет увеличение доходов от дистрибуции тематических каналов "Ред Медиа" и спортивных каналов ГПМ Матч.

По итогам первого полугодия 2021 года операционная прибыль достигла 6 млрд рублей против операционного убытка в размере 184 млн рублей за аналогичный период 2020 года. Кроме того, сегмент "Медиа-бизнес" показал чистую прибыль в размере 5,7 млрд рублей, когда годом ранее был чистый убыток – 1,3 млрд рублей. Положительный операционный и финансовый результаты обусловлены опережающим ростом рекламных доходов, восстановлением деловой активности на рынке, а также эффективным управлением консолидированными расходами, рост которых существенно ниже роста консолидированных доходов. Консолидированные расходы выросли на 18%, при этом рост доходов составляет +33%. Кроме того, большой вклад в операционную и чистую прибыль вносит телевизионный бизнес холдинга "Газпром-медиа".

Ключевые финансовые показатели за апрель-июнь 2021 года:

Консолидированные доходы выросли на 61% до 28,7 млрд рублей за счет роста рекламных доходов, доходов от продажи прав на аудио-видео воспроизведение.

Рекламные доходы увеличились на 53% и достигли 20,9 млрд рублей за счет роста рекламных доходов на эфирных и тематических каналах холдинга "Газпром-медиа". Положительное влияние на рост рекламных доходов оказали успешный старт премьер на телеканалах холдинга, возвращение крупных спортивных событий (Чемпионат Европы по футболу), а также восстановление деловой активности на рынке, которая была снижена во 2 квартале 2020 года. Кроме того, во 2 квартале 2021 года суммарная доля телеканалов "Газпром-медиа" в коммерчески привлекательной аудитории 14-44 лет выросла до 26,4% с 25,7% – во втором квартале 2020 года.

Доходы от продажи прав на аудио- видео воспроизведение выросли в 2 раза до 4,5 млрд рублей с 2,2 млрд рублей во 2 квартале 2020 года. Ключевой фактор роста – частичное восстановление кинопроката, который полностью отсутствовал во 2 квартале 2020 года. Для сравнения, кинокомпания "Централ Партнершип" за апрель-июнь 2021 года выпустила в кинопрокат 9 фильмов, среди которых "Тихое место 2", "Пила: Спираль", "Чернобыль", "Прабабушка легкого поведения" показали хорошие результаты в прокате.

Операционная прибыль составила 2,4 млрд рублей, когда годом ранее был операционный убыток в размере 1,8 млрд рублей. Чистая прибыль достигла 2 млрд рублей против чистого убытка в 2,2 млрд рублей во 2 квартале 2020 года.

*Mediascope, Россия, города с населением более 100 тыс. человек, период 01.01.2021-30.06.2021, 01.01.2020-30.06.2020; ауд. 14-44 для ТНТ, ТВ-3, "Пятница!"; ауд. "Женщины 18-45" для т/к "Суббота!"; ауд. "Мужчины 14-59" для "Матч ТВ"; ауд. старше 18 лет для НТВ. Показатель средней доли (%), рейтинга (%).

"Матч ТВ"

По итогам первого полугодия 2021 года доля телеканала "Матч ТВ" в целевой аудитории "мужчины 14-59" выросла на 78% и достигла 3,4% (в первом полугодии 2020 года доля – 1,9%). Во втором квартале 2021 года доля канала выросла в 2,6 раза и составила 3,8%. Рост аудитории канала обусловлен возобновлением крупных спортивных событий. В результате доля канала превысила показатели "нечетного года" для спортивного ТВ (2019 года). В первом квартале 2021 года на телеканале продолжился показ турнира Еврохоккейтур (Euro Hockey Tour). Доля телесмотрения шведского этапа на "Матч ТВ" составила 6,6%, что выше показателей первого квартала 2020 года (доля 4,5%). Во втором квартале на канале прошел показ финальной части чемпионата мира по хоккею. Матчи со сборной России показали пиковые значения доли, средняя доля 3 матчей с участием России составила 15,1%. 28 июня в прямом эфире на канале был показан матч 1/8 плей-офф Чемпионата Европы по футболу (Испания Хорватия), который прошел с долей 23,5%.

НТВ

Главным событием на телеканале НТВ в первом полугодии 2021 года стал показ второго сезона шоу "Маска", который обеспечивал телеканалу лидерство в воскресном прайм-тайме и привлекал аудиторию к телепросмотру. Доля второго сезона шоу "Маска" составила 19,7%, а рейтинг 6,5%. В апреле программа показывала рекордные доли: 21% - доля всех выходов за апрель. Финальный выпуск шоу (2 мая) показал долю 25,9% (рейтинг 7,9%) и побил абсолютный рекорд среди всех шоу программ телевидения в 2021 году. Премьера шоу "Ты супер!60+" (май-июнь) показала долю 10,4%, а финальный выпуск (20 июня) прошёл с долей 11,1%. С 22 марта в вечернем прайме на телеканале успешно стартовал премьерный сериал "Заповедный спецназ": доля за показ всех серий – 10,0%, а доля одной из первых серий составила 13,1%. Субботний прайм-тайм на НТВ стабильно привлекает телезрителей: "Центральное телевидение" – средняя доля 12,1%, "Ты не поверишь!" – 11,7%. Воскресная программа "Итоги недели с Ирадой Зейналовой" с долей 13,1% остается одной из самых популярных информационно-аналитических программ. Среди социально-публицистических программ традиционно лидируют "Новые русские сенсации": доля лучшего выпуска 15,2% (рейтинг 4,9%), и "Следствие вели... с Леонидом Каневским" с долей лучшего выпуска 15,5% (рейтинг 4,6%).

ТНТ

Доля канала ТНТ за 1 полугодие 2021 года составила 8,4%, что на 3% больше, чем в 1 полугодии 2020 года. Также телеканал показывает рост доли телесмотрения и во 2 квартале 2021 года: 8,1% против 7,9% - во 2 квартале 2020 года. На текущей момент на телеканале ТНТ вышло около 30 премьер. Во втором квартале канал показал 6 премьерных сериалов, часть из которых обеспечивала каналу лидерство в прайме будних дней: "Жуки" второй сезон (доля 17,7%), "Милиционер с Рублевки" (доля 13,9%), "Мир! Дружба! Жвачка!" второй сезон (доля 11,6%), "Легенда" (доля 9,7%). В мае завершился показ премьерного проекта "Музыкальная интуиция" (доля 10,3%). Также завершились показы премьерных сезонов Comedy Club (доля 12,5%), "Comedy Баттл" (доля 10,5%), "Женский стендап" третий сезон (доля 13,2%), "Где логика?" (доля 11%), "Двое на миллион" (доля 9,2%), "Импровизация" (доля 9,2%).

ТВ-3

Доля канала ТВ-3 за 1 полугодие 2021 года составила 4,4%, что соответствует уровню прошлого года. По итогам 2 квартала доля телеканала выросла до 4,6% с 4,5% - во втором квартале 2020 года. В апреле канал показал наибольшую долю за месяц – 4,7%, благодаря показу марафона двух сезонов сериала "Чернобыль. Зона отчуждения": 1 сезон - доля 5,9% (18 апреля), 2 сезон – доля 5,8% (25 апреля), а также показу фильма "Чернобыль. Зона отчуждения. Финал" с долей 6,1%. Во втором квартале завершился показ третьего сезона проекта "Последний герой" (май), средняя доля проекта составила 5,2%. Премьерные проекты первой половины 2021 года также прошли с высокими показателями телесмотрения: "Секреты" с долей 6,4%, "Старец" - 5,8%, "Врачи" - 5,8%.

"Пятница!"

По итогам первого полугодия доля телеканала "Пятница!" выросла на 2% и составила 4,3%. Во 2 квартале 2021 года в слоте премьер в 19:00 в эфир выходили новые сезоны популярных программ "Мир наизнанку. Пакистан" (доля 6,6%), "На ножах" 6 сезон (доля 7,5%), "Кондитер" 5 сезон (доля 5,4%). Также на канале успешно прошли показы сериала "Черный список" (доля 6,3%), а также сериалов собственного производства – "Две девицы на мели" 2 сезон (февраль – март - доля 4,5%) и "Аль-Капотня" (доля 4,1%). В 2021 году доля телесмотрения "Пятницы!" в выходные дни выросла на 10% до 4,1% с 3,7% (2020 г.).

"Суббота!"

Доля телеканала "Суббота" за 1 полугодие 2021 года составила 1,5% по аудитории "Женщины" 18-45, что на 56% выше доли телеканала "Супер" за аналогичный период 2020 года. В первом полугодии доля телеканала растет и достигает своего максимального показателя в апреле 2021 года – 1,8%. Рост доли связан с привлечением на канал целевой аудитории за счет показа популярных сериалов "Дикий ангел" и "Зачарованные", а также с успешным запуском новых проектов собственного производства. На канале успешно стартовали программы собственного производства: "Моя жена рулит" (доля 1,7%), "Богиня Шопинга" (доля 1,6%), "Скажи платью "Да!" (доля 1,1%).

ТНТ4

Доля телеканала в первом полугодии выросла на 34% и достигла 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост средней доли телесмотрения телеканал также продемонстрировал во 2 квартале 2021 года. В мае вышли новые выпуски YouTube-шоу "Что было дальше?" (доля 1,1%, первый выпуск 1 мая – с рекордной долей 2,1%), шоу "Я себя знаю" (доля 1,3%), Outside Stand up (доля 1,3%). Также на канале стартовали новые выпуски шоу "Прожарка" – доля за два выпуска 1,7%, больше всего зрителей привлек выпуск с участием Басты (доля 2,3%). Также 20 июня ТНТ4 показал фильм "Батя", доля –1,5%.

Новости из связанных рубрик