© ComNews
13.12.2019

Компания "ГЛОНАСС-БДД" (совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО "ГЛОНАСС") проанализировала эффективность стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную ситуацию, оказались Республика Северная Осетия – Алания, Самарская и Вологодская области, ряд других регионов РФ.

Компания "ГЛОНАСС-БДД" проанализировала данные о более чем 15 тысячах комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние 5 лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам 10 месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными.

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан, где этот показатель составляет 10%.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская область (21%), Рязанская область (18%), Челябинская область (17%).

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

"Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, увеличилась с 24 до 59%. В Ижевске за 19 недель количество аккуратных водителей выросло в два раза. Примечательно, что в целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась. Обычно камера демонстрирует высокий уровень эффективности в момент установки. По истечении нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается. Однако камера продолжает выполнять профилактическую функцию", – рассказывает генеральный директор "ГЛОНАСС-БДД" Максим Нечеухин.

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного "ГЛОНАСС-БДД". Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Проведенный анализ позволит дать рекомендации по каждой камере с учетом методики размещения стационарных и передвижных дорожных камер, которую утвердил в ноябре проектный комитет нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" во главе с вице-премьером Максимом Акимовым.

Новости из связанных рубрик