© ComNews
04.10.2017

Компания "М.Видео" стала партнером онлайн-чемпионата по системам искусственного интеллекта "RAIF-Challenge 2017". На основе обезличенных бизнес-данных ритейлера участники чемпионата продемонстрируют, как торговая сеть может повысить качество сервиса и извлекать дополнительную прибыль с помощью технологий Machine Learning (ML) и Artificial Intelligence (AI). Организатор проекта – компания "Инфосистемы Джет". Призовой фонд – более 1 млн руб.

"RAIF-Challenge 2017" продлится до 25 октября, а 7 ноября на бизнес-форуме RAIF будут представлены три лучших проекта. Победители получат денежное вознаграждение и возможность реализовать свои идеи в виде пилотных внедрений у партнеров – лидеров индустрий ритейла, страхования и финансов.

"Развитие технологий для сервисных компаний, таких как "М.Видео", – это и вызов, и огромные возможности. Вызов – в быстром изменении уровня ожиданий клиентов и необходимости им соответствовать. В то же время анализ данных, искусственный интеллект, машинное обучение и еще целый ряд инноваций даёт бизнесу новые инструменты для совершенствования услуг и процессов. "М.Видео" постоянно находится в поиске новых решений, которые позволят нам лучше понимать покупателей или по-новому решать операционные задачи. Мы работаем как с уже с готовыми ИТ-продуктами, так и с идеями и разработками, организуя собственные хакатоны и участвуя в конкурсах в качестве партнера. Онлайн-чемпионат – отличная возможность для компании взглянуть по-новому на текущие задачи и найти нестандартные решения", – отметил директор по ИТ компании "М.Видео" Сергей Сергеев.

В номинации "AI в ритейле" участники Чемпионата должны разработать инструмент увеличения конверсии посетителей в покупателей на основе анализа большого объема данных о действиях клиентов на сайте mvideo.ru. Например, модель, которая описывает потенциал посетителя к покупке или выявляет группы клиентов, требующие определенной реакции со стороны интернет-помощника. Другие варианты связаны с построением алгоритма интерактивных товарных рекомендаций либо с выявлением проблемных (тупиковых) путей покупателя на сайте.

Принять участие в "RAIF-Challenge 2017" могут как студенты технических вузов и молодые специалисты в сфере ML, так и представители ИТ-стартапов и эксперты в области Data Science. Партнерами соревнования, помимо "М.Видео", стали страховая группа "АльфаСтрахование" и банк "Уралсиб". Каждая из команд-разработчиков (до 3 человек) может участвовать в одной, двух или всех трех номинациях: "AI в ритейле", "AI в страховании" или "AI в банках". По итогам чемпионата команды представят презентации с описанием предлагаемого ими решения.

"Запуск Чемпионата вызвал повышенный интерес в ИТ-сообществе: на сегодня уже более двухсот участников приступили к работе над заданиями "RAIF-Challenge". Для многих из них это шанс громко заявить о себе на рынке. И, конечно, получить реальные контракты, продемонстрировав на практике полезность технологий ML и AI для крупного бизнеса", – комментирует директор по разработке и внедрению ПО компании "Инфосистемы Джет" Владимир Молодых.

Оценивать работы команд и определять победителей будут члены экспертного жюри, в состав которого войдут партнеры чемпионата, а также визионеры и амбассадоры крупнейших компаний, вовлеченных в тематику искусственного интеллекта и машинного обучения. Главный критерий оценки – польза для отрасли в целом и для конкретного заказчика.