© ComNews
16.07.2021

Сверхбыструю зарядную станцию можно вызвать через приложение в любое место в городе, она обеспечит заряд электрокара на 100 км пути всего за 8 минут. Эти показатели являются рекордными для всего мира. Разработку представила российская инжиниринговая компания L-Charge

В мире уже существует несколько сервисов, предоставляющих возможность вызова зарядки для электромобилей, однако все они работают по принципу батарейки (powerbank) и сами требуют подзарядки. Принципиальное отличие российской разработки в том, что она представляет собой передвижную мини электростанцию, которая сама генерирует энергию, хранит и дает возможность заряжаться другим автомобилям, не требуя подключения к сети. Источником генерации энергии является сжиженный природный газ, но уже сейчас в ней также предусмотрен вариант перехода на водород.

"Около 90% всех загрязнений воздуха в Москве приходится на автомобили. При этом Москва является лидером по развитию общественного электротранспорта. Для значительного снижения вредных выбросов необходимо перевести на электричество индивидуальный и коммерческий транспорт. Природный газ на сегодняшний день является наиболее чистым из возобновляемых источников энергии, а в случае с нашей зарядкой, генерация энергии даже на 5-7 процентов чище, чем на газовой ТЭЦ, то есть чище чем зарядка электричеством от сети, из розетки. Таким образом, мы можем снизить уровень загрязнения от транспорта минимум на треть уже сейчас", - сказал генеральный директор L-Charge Дмитрий Лашин.

Компания запускает сервис мобильной зарядки в Москве. Мобильную станцию можно вызвать через телеграм-бот в пределах МКАД. В рамках тестового периода в компании намерены оценить уровень спроса на услугу в городе. В планах компании развивать сеть в других российских городах, а также за рубежом — в Париже, Берлине, Нью-Йорке, Амстердаме и Лондоне.

Разработчики обсудили вопросы парковки мобильной станции на узких улицах Москвы с Александрой Шумской, руководителем проекта "Энергия Москвы" Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Дмитрий Лашин отметил, что в условиях сегодняшнего развития электромобилей проще решить вопрос с перемещением зарядок, чем создать большое количество стационарных зарядок в городе.

"Мы можем и дальше развивать сеть зарядных сетей с подключением к сети, при этом тратя огромное количество ресурсов как временных, так и денежных. Однако решить проблему неразвитости инфраструктуры можно уже сейчас, с помощью развертывания сети автономных зарядных станций", - сказал генеральный директор L-Charge Дмитрий Лашин.

Одна передвижная станция L-Charge может зарядить 40 электромобилей в сутки. Окупаемость такой зарядки составит два года. Предварительная стоимость одного кВт составит около 15 рублей.