© ComNews
04.03.2021

На Красноярской ТЭЦ-2 – предприятии "Сибирской генерирующей компании" (СГК, входит в группу компаний СУЭК) - оперативный персонал использует смартфоны при ежедневных обходах станции, сообщает пресс-служба энергетического холдинга.

Система мобильных обходов состоит из трех ключевых элементов. Это контрольные точки, собственно приложение для смартфона и общий электронный журнал, куда поступают собранные данные. Необходимое программное обеспечение разработала компания "Философия.ИТ".

Каждый маршрут — это совокупность контрольных точек, установленных в разных цехах: химическом, котельном, турбинном, тепловой автоматики и измерений, электрическом, топливно-транспортном. Точки представляют собой специальные таблички с NFC-метками, они установлены возле агрегатов. Всего на ТЭЦ-2 сейчас около 500 таких точек, сведенных более чем в 200 маршрутов. И каждый день по несколько раз эти точки обходят вооруженные смартфонами специалисты.

Обходчики сканируют метки, и приложение автоматически выдает им нужные для проверки параметры. Сервис также дает возможность пользователям оставлять комментарии и прикладывать фотографии оборудования при создании отчета о прохождении маршрута.

Система оперативно фиксирует не только сам факт обхода, но и его результаты. Их сразу же видит административно-техническое руководство, будь то начальники цехов и смены, их заместители или главный инженер ТЭЦ-2.

Быстрота и наглядность помогают следить за работой оборудования в реальном времени. Персонал своевременно узнает о любых неисправностях и может быстро их устранить. С незначительными дефектами справляются сами обходчики: например с небольшими течами, пылением или образовавшимся в летке котла шлаком. Времени меньше — качество выше С зимы 2020 года сотрудники Красноярской ТЭЦ-2 оценили преимущества новой системы в сравнении с прежними, бумажными журналами обходов. Повысилось качество обходов: прежде результаты обычно фиксировались на уровне "посмотрел — не посмотрел".

Теперь же по каждому пройденному маршруту есть своя статистика. Видно, сколько точек прошел обходчик, какие нарушения он нашел и какие комментарии оставил. Все замечания сразу отображает система, информация не теряется и не искажается. Самим обходчикам не надо тратить время, чтобы заполнить бумажную документацию. Раньше больше времени проходило с момента обнаружения дефекта до его устранения. Нужно было доложить об увиденном начальнику, чтобы тот ознакомился с неисправностью лично, передал вышестоящему руководству, дал команду исполнителям. Сейчас же, посмотрев фотографии с места, руководитель может оперативно решить вопрос.

Ожидается, что опыт ТЭЦ-2 со временем будет использован и на других теплоэлектростанциях СГК. В прошлом году мобильные обходы уже успешно внедрили на Красноярской ТЭЦ-3.

Досье "Цифровой экономики"

Красноярская ТЭЦ-2 отапливает и снабжает горячей водой Свердловский, Центральный, Железнодорожный и Октябрьский районы Красноярска и поставляет пар предприятиям южного промышленного узла (ХМЗ, "Кульбытстрой", "Волна", цементный завод, кондитерская фабрика "Краскон"). ТЭЦ-2 - одна из самых экономичных теплоэлектроцентралей по удельному расходу условного топлива на единицу продукции в стране. Она может работать как в теплофикационном режиме, так и в режиме комбинированной выработки тепла и электроэнергии.