Михаил
Беляндинов

сооснователь и исполнительный директор компании BestDoctor
© ComNews
19.10.2020

2020 год стал прорывным в истории мирового здравоохранения. Рынок с колоссальным бюджетом (до 16% ВВП в развитых странах) оказался совершенно неготовым к вызовам пандемии. Нехватка технического оснащения и медицинского персонала, острый дефицит средств защиты, сжатые сроки для принятия решений, — все эти проблемы разом вышли на поверхность. Весь мир осознал жизненную важность технологий, и степень их проникновения в здравоохранение будет лишь увеличиваться. О роли технологического подхода в управлении медицинской компанией, рассказал Михаил Беляндинов, сооснователь и исполнительный директор медицинской компании BestDoctor.

Ставка на оптимизацию

По оценкам Global Market Insights, в 2019 году доля IT-рынка в медицине составила $187 млрд. Ожидается, что до 2026-го это рынок будет расти со скоростью 15,6% в год. Такой рост не случаен: технологии стали внедрять в медицину задолго до пандемии, коронавирус лишь подстегнул этот процесс. Одна из главных целей применения технологий в медицинских компаниях — улучшение качества работы с пациентами. Как и любая сервисная организация, медицинская компания стремится удовлетворить запросы своих клиентов и сделать посещение врача максимально комфортным для пациента. В этом нам помогают CRM-обработка заявок, многочисленные сервисы по сбору отзывов, автоматизация записи к специалистам.

Автоматизация существенно повышает прибыльность компании. По разным оценкам, использование CRM-систем при обработке заявок позволяет сократить потери целевой аудитории до 30%. В последнее время люди по обе стороны от окошка регистратуры стали особенно ценить свое время, поэтому медицинские учреждения ищут все новые способы сделать процесс посещения для пациентов быстрым и удобным.

ИИ в медицине

Врачи всё чаще учитывают второе (цифровое) мнение при оценке снимков КТ, МРТ, когда система анализирует базы данных и указывает на затемнения, которые врачу стоит рассмотреть с особым вниманием. Преимущества применения ИИ показала и пандемия: для выявления и постановки диагноза COVID-19 широко используются возможности алгоритма, и персонализированный подход к лечению приносит свои плоды в борьбе с эпидемией. Так, технология, разработанная EIT Health, доказала свою эффективность и снижение с ее помощью смертности от COVID-19 на 50%. Партнеры акселератора Hospital Clínic в Барселоне разработали продукт для сбора и анализа в режиме реального времени более триллиона анонимных данных пациентов с подтвержденным диагнозом. Результаты использования технологии показали, что она с почти 90% вероятностью способна предсказывать ход развития болезни и в 99,3% случаев ведет к улучшению состояния на пятый день у пациентов, которых лечат с применением персонализированного подхода.

В 2019 году объем рынка технологий искусственного интеллекта в здравоохранении составил 4 миллиарда долларов. К 2027-му он обещает увеличиться до 99 миллиардов, то есть ежегодно наращивать до 40%.

Технологический подход помогает управлять медицинской компанией так же, как и любым другим сервисом. Чем прозрачнее процессы, тем проще следить за соблюдением медицинских стандартов, протоколов и рекомендаций.