© ComNews
10.09.2019

За последний год компания "Камаз" разработала и внедрила в производство несколько электронных сервисов, помогающих не только ускорить работу, но и повысить её эффективность.

Один из таких цифровых продуктов – маркетплейс грузовой автотехники truckinstock.com. Это сайт объявлений о технике, продаваемой напрямую со складов дилеров и заводов спецтехники – официальных партнеров ПАО "Камаз". Решение предлагает финансовые услуги от проверенных лизинговых компаний, а также развивает интернет-сервис подбора техники по запросам клиентов и оперативно находит новые способы поддержки пользователей. Обновляет и поддерживает сайт команда разработчиков, продавцов, маркетологов и менеджеров по продвижению услуг, занятых в сфере продаж коммерческой техники.

Ещё один продукт – система спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств. "ИТИС-Камаz" состоит из программного обеспечения (устанавливается на компьютере, телефоне и пр.) и бортового оборудования (устанавливается на автомобиль). Позволяет обнаружить сливы топлива и неучтённые рейсы. Система упрощает контроль времени прибытия автомобиля и продолжительность работы. Диспетчеризация в режиме реального времени улучшает логистику парка. Мониторинг качества вождения водителя обеспечивает бережную и экономичную эксплуатацию автомобиля. Подключение через Интернет позволяет видеть работу автопарка и получать отчёты в online режиме.

В рамках проектов внутрикорпоративного предпринимательства был разработан спецшеринг – отечественный цифровой сервис по онлайн-аренде спецтехники для бизнеса любых масштабов. Его задача – сделать процесс аренды спецтехники простым и удобным. Сервис функционирует как платформа, объединяющая заказчиков техники и владельцев парков.

Спецшеринг работает по принципу одного окна, то есть подбор всех видов техники, сопровождение процесса аренды, документооборот и расчёты – в одном месте. Заказывая технику на этой платформе, заказчик может выбрать подходящий вариант из множества предложений от арендодателей. Для этого заказчику достаточно одного договора со спецшеринг. Сервис даёт прозрачное ценообразование, позволяющее клиенту видеть, каким образом сложилась цена заказа. В личном кабинете отражается информация по всем расчётам, строятся аналитические отчёты и представлен единый комплект закрывающих документов по всем фактам аренды. По всем вопросам, возникающим в ходе процесса аренды, клиенты могут обратиться в службу поддержки и к персональному менеджеру. К нынешнему моменту спецшеринг запущен в Казани и ещё в нескольких крупных городах Татарстана. В 2020 году планируется запуск сервиса в Москве и Московской области.

Ещё одно цифровое нововведение – платформа Cargo.Run. Она даёт возможность грузоперевозчикам и грузоотправителям снизить затраты на организацию перевозок до 30% за счёт уменьшения простоев, порожнего пробега и повышения скорости обработки заявок. Сервис предоставляет онлайн-отчёты по ключевым показателям логистической компании, уведомления об отклонениях, что, в свою очередь позволяет отказаться от ручного контроля, а также позволяет осуществлять планирование для более точного анализа обратных загрузок.