© ComNews
28.08.2019

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров совершили тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде "Ласточка" на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке.

"То, что мы сегодня видели, – результат большого технологического прорыва. Это можно назвать технологическим прорывом, потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах, "Российскими железными дорогами" вместе с большим количеством самых разных партнеров, которые поставляли для этого решения, и центром сборки здесь выступили ОАО "Российские железные дороги". Это действительно технологический шаг в будущее", – прокомментировал впечатления от поездки Максим Акимов.

"Сегодня исторический день для Российских железных дорог – мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Мы здесь применяем только российские системы. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО "РЖД" стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего, потому, что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров", – сказал Олег Белозёров.

Глава компании также отметил, что машинистам не стоит переживать о том, что их труд не будет востребован. "Несколько изменится их функционал, но наблюдение за системами все равно останется за человеком. Мы будем трансформироваться все вместе", - сказал он.

Для движения в автоматическом режиме на "Ласточке" установлено специальное оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути. Поезд в беспилотном режиме способен следовать по графику, а при обнаружении препятствия на пути – автоматически тормозить.

Управление беспилотным электропоездом ЭС2Г "Ласточка" может осуществляться автоматически: из кабины – машинистом, а из центра управления перевозками – машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.

Холдинг "РЖД" ведет разработку систем беспилотных поездов на различных объектах инфраструктуры. Для этого идет постепенное оснащение подвижного состава, инфраструктуры станций и технологических объектов специальной аппаратурой для дистанционного контроля и управления движением. В ближайший год предстоит проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов, однако тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется.

В будущем беспилотные технологии, в случае принятия соответствующих законодательных инициатив, могут быть внедрены на железнодорожных линиях с большим объемом перевозок и малым интервалом попутного следования между пассажирскими поездами (например, на Московском центральном кольце), а также на грузовых станциях (маневровые локомотивы).