Travelmart запустил сервис для быстрого подбора ЖД-билетов
Компания Travelmart запустила на портале poezd.ru новый сервис по подбору железнодорожных билетов "Календарь цен", который ищет билеты с максимально возможной на сегодняшний день скоростью, сообщает пресс-служба компании.
"Когда необходимо купить билет на самолет, мы заходим на многочисленные интернет-сервисы по подбору билетов от разных авиакомпаний, и смотрим предложения на выбранные даты. Но выбрать аналогичным образом билет на поезд до недавнего времени было не так просто – сервисов в этом направлении мало, а те, что есть, не слишком удобны в использовании. Большинство либо слишком долго откликаются на запрос пользователя, либо не могут одномоментно вывести все возможные предложения исходя из параметров, заданных пользователем. Мы решили – людям нужен сервис, который подбирает варианты по ЖД-билетам, во-первых, моментально, а во-вторых, позволяет по максимуму спланировать свои поездки и приобрести билеты на месяцы вперёд", – рассказал маркетолог Егор Вяхирев.
Travelmart работает в качестве агентства делового туризма с 1996 года. Важным направлением являются retail-сервисы, например по подбору и продаже железнодорожных билетов, одним из которых является портал Poezd.ru. Работающие с ним пользователи оставляют отзывы, которые анализируются командой не только с целью освещения для других людей инсайдерской информации о поездах и направлениях, но и для постоянного мониторинга картины рынка.
Собрав и тщательно исследовав базу отзывов, аналитики Travelmart выявили, что в летний период масса людей планирует поездки на курорты поездом. Но поскольку ЖД-билеты распродаются очень быстро, то человек вынужден тратить много времени на подбор подходящих дат выезда. Стоит учесть и то, что выбор билета на поезд, в отличие от самолета, содержит больше критериев: нужно подбирать тип вагона, вид места, дополнительные услуги в поезде и др. От этого зависит и цена. Поэтому встал вопрос об оптимизации времени поиска подходящих билетов для всех, кому важно получить оптимальные предложения за приемлемые деньги. К тому же специалисты компании понимали, что ценовая политика основного поставщика транспортных услуг ОАО "РЖД" позволяет гибко варьировать цены на железнодорожные билеты, а, значит, этим можно пользоваться для подбора наиболее выгодных предложений.
"А еще мы поняли, что столкнемся с минимальной конкуренцией и сможем занять свою нишу на рынке. Не случайно сервисов по подбору авиаперевозок так много – в свое время трэвел-стартапы начинали инвестировать именно в них, так как система бронирования и ценообразования здесь более высокомаржинальна, а пользователи были вынуждены постоянно быть в курсе быстротекущих изменений. У ЖД-билетов маржа гораздо ниже, кроме того, существует боязнь конкуренции с сайтом РЖД, на котором цены заведомо лучше, поэтому данное направление чаще всего инвесторам малоинтересно. Мы же решили рискнуть и вложиться именно в него", – говорит Егор Вяхирев.
"Календарь цен" воплотил стандартный и интуитивно понятный пользователю сервис, но для нестандартной сферы. Travelmart – одна из немногих компаний, имеющих собственное оборудование в вычислительном центре ОАО "РЖД". Поэтому ее справочная система связана с базой РЖД напрямую. Конкуренты же, как правило, вынуждены работать через одного из посредников, имеющих ограничение на соотношение количества справочных запросов к числу покупок, называемое look 2 book. Таким образом, модуль "Календарь цен" для Poezd.ru получает доступ к ценам в минимальные сроки, что повышает количество справочных запросов из-за отсутствия посредника. Также по одному запросу выводится достаточно объемный пул предложений на разные даты – можно спланировать поездку даже на несколько месяцев вперед. А поскольку ежедневно по всем направлениям ходят поезда с разным количеством и типом вагонов и мест, в сервисе есть фильтры для точного выбора. Можно посмотреть цены по конкретному типу поезда, отсечь плацкартные вагоны и т.д.
При этом Егор Вяхирев отмечает, что разработка сервиса сопровождалась рядом сложностей.
"Основная сложность возникла после того как "Календарь цен" был вынесен на работающий сайт. Образовавшийся на момент старта сервиса большой поток запросов к базе данных не лучшим образом сказался на работоспособности сервера. В первой версии системы существовали проблемы с инструментами UX/UI, которые приводили к медленной загрузке цен в выдаче. Проще говоря, изначально "Календарь" сильно тормозил, пользоваться им было далеко не так удобно, как планировалось изначально. Но после того, как модуль был перенесен на отдельный облачный сервер, нагрузка на него больше не влияет на работоспособность сайта. Кроме того, теперь все цены загружаются в Календарь независимо друг от друга, и не приходится ждать полной загрузки всего пула", – говорит он.
Из всех пользователей, видевших модуль "Календарь цен" на сайте, им воспользовались 12,1%. Этот показатель со времени старта сервиса в мае 2019 года вырос в 2 раза. При этом из тех, кто открыл календарь, 56% подобрали с его помощью нужный поезд и цену. В итоге конверсия в успешную покупку билета для таких пользователей выше более чем в 2 раза по сравнению с прочими.
В дальнейшем компания Travelmart намерена совершенствовать и развивать "Календарь цен", добавлять новые фильтры поиска на основе предложений пользователей. Планируется добавить возможность фильтрации по местам для пассажиров с животными - это явная точка роста для современного рынка пассажирских перевозок.
В планах Travelmart до конца года - повысить общую конверсию продаж у всех приступивших к поиску билетов минимум на 30%. Но монетизацию проекта компания планирует осуществлять и еще двумя способами.
"Календарь цен" может быть предложен схожим по теме проекта как внешнее техническое решение - канал для получения быстрого и широкого доступа к базе билетов. Второй вариант: продажа доступа к "Календарю цен" партнерам. Более глобальная задача– сделать на основе модуля виджет, который можно будет использовать на партнерских площадках. Опыт в разработке таких решений у Travelmart уже имеется – ее специалистами создан виджет по бронированию VIP-залов в аэропортах, который сегодня активно распространяется по партнерским порталам и сайтам аэропортов", – добавляет Егор Вяхирев.