"Тинькофф" запустил "Олега"
"Тинькофф" запустил первого в мире голосового помощника Олега в сфере финансов и лайфстайл-услуг, созданного в России. Его миссия - помогать пользователям в решении задач в экосистеме "Тинькофф".
Олег вежливый, не любит панибратства, и, если нужно, может быть настойчивым. В иррациональных ситуациях он может выразить несогласие или даже неодобрение – но не долго. Олег говорит голосом российского актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского. Он будет "жить" в мобильном приложении "Тинькофф". Голосовой помощник сможет распознавать и интерпретировать запросы пользователей, задавать уточняющие вопросы, решать их задачи, беседовать на разные темы. Олег поможет пользователям управлять голосом всеми ключевыми финансовыми и lifestyle услугами экосистемы "Тинькофф".
В первой версии Олег сможет: совершать денежные переводы на счета в "Тинькофф" и Сбербанке, бронировать столики в ресторанах, записывать пользователей в салоны красоты, покупать билеты в кино с кэшбэком 15%, искать скидки на товары и услуги, общаться на свободные темы, давать полезные советы и лайфхаки из "Тинькофф" журнала, консультировать по банковским вопросам и акциям, управлять дебетовой и кредитной картами, изменять личные данные в экосистеме Тинькофф, заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства).
В будущем Олег будет интегрирован во все элементы экосистемы Тинькофф –Олег сможет заказать такси, организовать путешествие, подобрать и оплатить авиа и жд-билеты, отели, управлять бронированиями, купить билеты в театр, на концерты и спортивные мероприятия, записать на прием к врачу, оплатить счета, предложить варианты досуга на вечер, показать статистику расходов, подсказать инвестиционную идею в приложении "Тинькофф Инвестиции" и многое другое. Мобильным банком "Тинькофф" можно будет управлять целиком с помощью Олега.
Также Олег сможет идентифицировать голос клиента с помощью собственных биометрических технологий "Тинькофф" и выполнять его голосовые команды, требующие авторизации в мобильном приложении. Например - совершить перевод денег во время управления автомобилем.
На старте Олег будет поэтапно появляться у пользователей в мобильном приложении "Тинькофф" на iOs, чуть позже - на Android. Первые обладатели Олега смогут поделиться им со своими друзьями, переведя деньги через голосового помощника. Нужно просто попросить Олега сделать перевод нужному клиенту "Тинькофф", и – в течение часа после поступления денег на счет получателя - в его мобильном приложении появится Олег (на Android - после обновления приложения до версии 4.8, которая будет опубликована в ближайшее время).
Для создания Олега использовались глубокие нейросетевые модели и речевые технологии. В 2016 г. "Тинькофф" начал разработку собственной технологии распознавания речи. Она одинаково хорошо справляется с шумной речью в телефонном канале, так и с чистой речью, полученной с качественных источников данных. На данный момент технология распознавания речи правильно определяет до 95% произнесенных слов, использует для обучения терабайты данных и десятки тысяч часов человеческой речи. В 2017 г. "Тинькофф" запустил собственную биометрическую систему, которая правильно принимает решение в 99.99% случаев. В 2018 г. "Тинькофф" начал разработку собственной технологии синтеза речи на основе нейросетевых моделей, как WaveNet, Tacotron, Deep Voice.