oneFactor поможет ритейлерам снизить инвестиционные риски
Компания oneFactor и алкогольный ритейлер "МАВТ-Винотека" реализовали проект по оценке локаций для открытия новых магазинов.
Облачная платформа oneFactor идентифицирует и профилирует покупателей на основе аналитики собственных данных ритейлеров в объединении с данными мобильных операторов, Интернет-компаний и Wi-Fi-провайдеров. С помощью платформы ритейл может ускорить процесс принятия решения по выбору оптимальных мест для новых торговых точек и снизить уровень инвестиционных рисков в 4 раза.
В рамках пилотного проекта oneFactor проанализировал текущую клиентскую базу "МАВТ-Винотеки" для выявления ядра целевой аудитории и основного паттерна посещения торговых точек ритейлера. Анализ профиля покупателей показал, что целевой аудиторией "МАВТ-Винотеки" являются мужчины в возрасте 35-44 лет с уровнем дохода выше среднего по анализируемому городу. При этом 86% покупателей живут не дальше 300 м от существующих торговых точек ритейлера.
В ходе второго этапа работы с помощью платформы oneFactor была построена модель для оценки новых локаций "МАВТ-Винотеки" с учетом выявленной целевой аудитории заказчика и основного паттерна поведения покупателей при приобретении товаров ритейлера. Для каждой точки проводился анализ количества мужчин в возрасте 35-44 лет с уровнем дохода выше среднего по городу, проживающих в радиусе 300 м от локации. Дополнительно в учет брались более 200 других внешних факторов. В ходе работы модель на основе алгоритмов машинного обучения переводила все входящие факторы о торговой точке в единый показатель – средний месячный товарооборот, который зарабатывал бы заказчик, если бы открыл в этой точке магазин.
В рамках полевого тестирования приемлемым считалось отклонение прогноза от фактической выручки не более, чем на 10%. В ходе проекта c помощью платформы oneFactor подобный результат был достигнут в 82% случаев. Для сравнения, в среднем по рынку данный показатель составляет 21%. Подобного уровня точности удалось достичь за счет технологии компании, агрегирующей обезличенные данные из различных источников.
Построенная модель была внедрена в существующий бизнес-процесс "МАВТ-Винотеки" по оценке локаций перед открытием новых торговых точек. Использование платформы oneFactor также позволило сократить процесс оценки локаций до 48 часов по сравнению с 3 неделями при "ручном режиме".
На следующем этапе сотрудничества рассматривается возможность интеграции разработанной oneFactor модели с сайтом "МАВТ-Винотеки" в разделе "Предложить локацию для аренды". Это позволит оптимизировать существующие процессы взаимодействия с собственниками коммерческой недвижимости, минимизировать трудозатраты и снизить риски при выборе локации.
Досье "Цифровой экономики"
Компания oneFactor занимается развитием облачных сервисов и автоматизацией интеллектуального труда на основе технологий машинного и глубокого обучения с использованием нейронных сетей. Сервисы oneFactor помогают автоматизировать принятие решений и оптимизировать процессы в разных сферах бизнеса: ритейле, транспорте, финансовом и телеком сегментах, рекламе, а также решают задачи в сфере управления рисками, развития дистрибуции (торговые сети), транспортного планирования, сити-менеджмента.
"МАВТ-Винотека" - сеть алкогольных магазинов в Челябинской области.