"О'КЕЙ" трансформировал бизнес-процессы с помощью "Корус Консалтинг"
ГК "Корус Консалтинг" перевела бизнес-процессы торговой сети "О’КЕЙ" на платформу Microsoft Dynamics AX 2012 R3. На базе новой системы уже работают все гипермаркеты сети в Санкт-Петербурге и Москве, а также в торговых точках Тюмени, Екатеринбурга и других городов России.
ГК "О'КЕЙ" является одной из ведущих российских розничных сетей по торговле продуктами питания. Компания представлена двумя форматами: гипермаркетами под брендом "О’КЕЙ" и дискаунтерами под брендом "ДА!" и управляет четырьмя распределительными центрами. Сеть гипермаркетов "О’КЕЙ" насчитывает 79 магазинов в крупнейших городах России – в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах.
В 2015 г. компания "О'КЕЙ" начала процесс комплексной бизнес-трансформации параллельно с полной реорганизацией ИТ-инфраструктуры с целью вывести бизнес компании на качественно новый уровень. Масштабная трансформация, помимо опорных информационных систем, затронула все процессы сети, управляющие информационной базой и рекламными кампаниями, кластеризацией магазинов, ассортиментным, категорийным и финансовым планированием, ценообразованием, полочным пространством и закупками, взаиморасчетами с поставщиками и прогнозированием продаж.
Партнером по трансформации ИТ-инфраструктуры и внедрению ERP-системы в ритейле стала ГК "Корус Консалтинг". Компания представила предложила оставить в качестве ядра Microsoft Dynamics AX с использованием новой версии платформы 2012 R3, которая позволяет полностью автоматизировать все ключевые бизнес-процессы ритейла. К нынешнему моменту система успешно поддерживает большое количество операций и огромный объем данных, обеспечивая бесперебойную работу свыше 17 000 пользователей.
"Для "Корус Консалтинг" новый масштабный проект с ГК "О'КЕЙ" является продолжением партнерства на протяжении последних 16 лет. Развитие такого ключевого технологического инструмента как ERP-система для ритейлера – это важный шаг для оптимизации бизнеса торговой сети, который приведет к более эффективной работе и с покупателями, и c поставщиками "О’КЕЙ"", – говорит генеральный директор ГК "Корус Консалтинг" Александр Рахманов.
Специалисты "Корус Консалтинг" разработали уникальный интеграционный модуль, позволяющий практически в онлайн-режиме обмениваться данными между версиями ERP-системы и, например, видеть историю операций.
Объединенная проектная команда, состоящая из сотрудников "Корус Консалтинг" и "О'КЕЙ", перевела процессы всех магазинов сети с версии Microsoft Dynamics AX 4.0 на версию AX 2012 R3. По словам пресс-службы интеграторы, на базе новой платформы были автоматизированы и реализованы процессы, не имеющие на сегодняшний день аналогов на рынке.
Каждый модуль ERP-системы ориентирован на решение определенной группы задач: управление закупками, контроль запасов, управление персоналом и т.д. Этого удалось достичь благодаря совместной работе специалистов "КОРУС Консалтинг" и сотрудников магазинов, знающих полные циклы процессов и их взаимосвязь на практике.
Новая система позволяет выполнять большую часть операций в магазинах с помощью терминалов сбора данных (ТСД), что повышает скорость (например, процессов приемки товара или печати ценников) и точность планирования в процессах пополнения торгового зала. Реализация процесса корректировки и уценки с помощью ТСД, а также интеграция с системой POS существенно повысила оперативность получения информации об актуальных товарных остатках, в том числе в режиме онлайн. Удобный интерфейс позволяет выполнять операции быстрее, что помогает эффективнее управлять рабочим временем сотрудников.
В ходе проекта была создана единая система формирования заданий на выполнение операций, их распределение соответствующим категориям сотрудников магазина и централизованный контроль их исполнения. Система управления заданиями, снабженная оперативными данными и широкой аналитикой, позволяет своевременно выполнять рутинные операции и реагировать на сбои в процессе (например, оперативно переместить товар на полку, если истощился товарный запас). Также благодаря системе растет эффективность работы каждого сотрудника магазина, что в дальнейшем будет отражено в системе KPI.
"Постоянное совершенствование бизнес-процессов, в том числе и в области ИТ – необходимая мера для стабильного развития компании. Мы, как компания, ориентированная на потребителей, понимаем необходимость внедрения стабильной и масштабируемой ИТ-платформы", — подчеркнул ИТ-директор ГК "О'КЕЙ" Тариэл Бокучава.
После пилотного запуска в октябре прошлого года начался процесс тиражирования решения на всю сеть гипермаркетов, который был завершен в течение 5 месяцев в полном соответствии с первоначальным планом проекта.