"Билайн", РАЭК и АКИТ спрогнозировали масштабную "Черную пятницу" с помощью Big Data
"Чёрная пятница" в 2018 году обещает стать самой масштабной за всю историю акции в России по числу участников и количеству потраченных средств, прогнозируют АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) и "Билайн Бизнес".
Основываясь на предиктивной аналитической модели Big data и данных о покупках в собственной сети ритейла и интернет-магазине "Билайн" за прошлые периоды, бизнес-подразделение оператора подготовило прогноз о расходах и покупательской активности россиян во время главной распродажи года. В соответствии с прогнозом "Билайн Бизнес", общие расходы россиян во время акции могут достигнуть 52 млрд руб – это на 57% больше, чем россияне потратили в 2017 году. В прошлом году в "Черную пятницу" в России совершали покупки более 20 млн человек, потратив сумму более 30 млрд руб., сообщали организаторы акции. Тогда, по их словам, к ней присоединились 3,5 тысячи магазинов.
Для поддержки интернет-площадок и ритейл-сетей на пике распродаж "Билайн Бизнес" сформировал пакет специальных продуктов, который включает профессиональную телефонию для обработки пикового количества запросов, быстрое выделение мощностей ИТ-инфраструктуры (IaaS) на облачной платформе BeeCLOUD. Специально для ритейл сетей подготовлено решение по быстрому резервированию каналов передачи данных, в том числе на основе технологии MultiSIM.
Всероссийская онлайн-распродажа "Настоящая Черная Пятница" пройдет 23-25 ноября 2018 г. Всероссийская онлайн-распродажа на сайте B-friday.com пройдет при поддержке двух ассоциаций – РАЭК и АКИТ.
"Наш прогноз трат россиян в "Черную пятницу" основан на анализе сверхбольших массивов данных о поведении россиян в ритейл-магазинах и интернет-магазине "Билайн" в "Черную пятницу", а также на аналитических обезличенных данных АКИТ и РАЭК. Мы также фиксируем повышенный спрос B2B-клиентов на наши облачные сервисы, способные помочь интернет-ритейлу справиться с пиковыми нагрузками в дни распродаж. Нагрузка на сайты компаний, участвующих в акции, в эти дни на 400%-600% выше дневной нормы", - прокомментировал исполнительный вице-президент "Билайн" Арташес Сивков.
"При РАЭК уже давно функционирует Кластер по электронной коммерции, представляющий интересы данного сегмента отечественного ИТ-бизнеса и нами был сделан вывод, что данный сегмент интернет-экономики, являясь одним из старейших, продолжает свой рост. А это значит, что подобные акции не только стимулируют развитие e-commerce, но и повышают лояльность пользователей к российскому онлайн-ритейлу", - сказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
"Ритейлерам, готовящим скидки к "Черной Пятнице", важно помнить, что в этот день усиливается нагрузка на все службы интернет-магазина. Для эффективного участия мало просто подготовить актуальные товарные предложения и рекламные материалы, важно быть готовыми к повышенным нагрузкам – усилить колл-центр, подготовить отдел логистики и т.д. Особенно важным вопросом является подготовка сайта к повышенным нагрузкам", - отметил организатор онлайн-распродажи "Настоящая Черная Пятница" Леонид Довладбегян.