"Утконос" трансформирует коммуникации с клиентами с помощью SAP
Компания "Утконос" выстроила систему персональных коммуникаций с клиентами с помощью решения SAP Marketing (ранее SAP Hybris Marketing). В результате бизнес-трансформации удалось повысить эффективность коммуникаций с клиентами по всем директ-каналам (email, sms, Viber).
В 2017 году "Утконос" начал масштабную трансформацию электронной коммерции и маркетинга. Одной из основных задач проекта стало выстраивание единой системы по управлению, анализу и сегментированию максимально полных и качественных данных клиентов и построение персонализированных отношений с ними. Для этого была выбрана платформа SAP Marketing. Благодаря внедрению нового решения компании удалось обеспечить гибкую сегментацию клиентской базы, настроить автоматизированные маркетинговые кампании по различным каналам – email, sms, mobile push и т.д. Создание кампании теперь занимает в среднем 30 минут, раньше на это могло уйти несколько часов. Кроме того, SAP Marketing позволяет получать аналитику по результатам запущенных кампаний, автоматически отслеживая реакцию потребителей на рекламные активности. Рост доходов по e-mail каналу во втором квартале 2018 года составил 41%. Количество заказов по sms увеличилось на 2%, а рост доходов в этом канале составил 8%. В канале Viber на 18% увеличилась конверсия в покупку
К нынешнему моменту в компании заканчивается второй этап внедрения SAP Marketing, партнером выступает компания Masterdata. Также идёт интеграция SAP Marketing с внедряемой платформой электронной коммерции SAP Commerce (ранее SAP Hybris Commerce) при поддержке компании Novardis.
"С развитием технологий быстрый и удобный сервис, адресные коммуникации становятся так же важны для покупателей, как и качество товара. И те компании, которые лучше всего знают своих клиентов и умеют с ними общаться, получают в итоге важное конкурентное преимущество в виде лояльности потребителей. Между тем у SAP как раз есть решения, которые помогают компаниям строить омниканальные платформы для управления коммерцией, выстраивать персонализированное взаимодействие с клиентами и централизованно управлять процессами маркетинга", - сказал заместитель генерального директор, директор по работе с малым и средним бизнесом SAP CIS Алексей Петунин.