© ComNews
24.09.2018

Пользователь голосового помощника Алиса может найти страховую защиту за секунды. Новый навык Алисы от "АльфаСтрахование" позволит клиенту через чат или с помощью голосового запроса подобрать необходимый полис.

Алиса - первый в России голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов. Она умеет решать повседневные задачи: подскажет погоду, посоветует, где поесть или купить страховку, найдет информацию в интернете. Нейронная сеть помогает ей импровизировать в ходе разговора. Также она умеет учитывать контекст беседы и восстанавливает опущенные части предложений, как это делают люди, поэтому с ней не нужно продумывать каждое слово.

С "АльфаСтрахование" Алиса работает как навигатор – помогает пользователям найти на сайте, например, страницу калькулятора ВЗР или ОСАГО. Алисе можно задать вопрос о страховом полисе, и она поможет перейти к покупке.

Чтобы вызвать чат с "АльфаСтрахование", нужно установить помощника на свой гаджет и дать голосовую или выбрать вручную команду "Запусти навык "АльфаСтрахование" или "Запусти чат с "АльфаСтрахование".

"В дальнейшем мы планируем научить Алису предзаполнять калькулятор и в конце диалога переводить пользователя на сайт для оформления нужного страхового продукта. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты могли оформить страховку исключительно голосовыми командами, а процесс покупки проходил еще быстрее и комфортнее. Также мы планируем обучить Алису давать рекомендации в процессе оформления полиса, например, напоминать об опции страхования багажа, а также хотим наделить ее обучающими функциями, чтобы она могла объяснить клиенту, где можно скачать мобильное приложение, как с ним работать, рассказать, что такое кнопка SOS, как она работает и т.д.", - говорит менеджер проектов департамента электронной коммерции "АльфаСтрахование" Андрей Евсиков.

По оценке специалистов, в 2020 году планшеты, смартфоны и настольные компьютеры сохранят за собой лишь пятую часть рынка, доля же товаров из категории Интернет вещей возрастет многократно. В результате, разговор с компьютером или телефоном станет для пользователей намного естественнее, вырастет и доля использования речи в поисковых запросах. На укрепление этой тенденции во многом повлияет повышение качества распознавания речи. Уже сейчас частота ошибок при распознавании голоса составляет лишь 8% в сравнении с 25% двумя годами ранее.