"Магнит" внедрил новую схему поставок Pooling
Розничная сеть "Магнит" запустила новую схему — Pooling — сборную доставку грузов от разных контрагентов с помощью транспортной компании в распределительные центры ритейлера.
Тестирование стартовало в июне 2018 г. В нем приняли участие крупнейшие поставщики непродовольственных товаров: Johnson & Johnson, L’oreal, Beiersdorf, Reckitt Benckiser, а также транспортная компания FM Logistic. Разработчиком электронной платформы Pooling.me выступила компания Artlogic.
Зарегистрировавшись на сайте автоматизированной платформы Pooling.me, поставщик размещает заказ на определенную дату, указывая пункт назначения и объем товара. Пользователь видит суммарное количество паллет. Если их число в одной поставке превышает 24, то для всех участников действует специальный пониженный тариф и единая цена за одну паллету. Если количество товара меньше, доставка рассчитывается по стандартной стоимости. Консолидация заказов происходит на складе транспортной компании. Pooling позволяет поставщикам сократить логистические затраты в среднем на 10-30% и не зависеть от размера заказа и частоты поставок, что особенно актуально для небольших компаний.
"Магнит ориентирован на повышение эффективности, причем не только своей, но и поставщиков. Мы всегда стремимся находить взаимовыгодные решения. Затраты на транспорт играют большую роль в цене товара. Чем меньше поставщик, тем дороже ему обходится доставка в сеть. Проект Pooling позволяет малому и среднему бизнесу иметь приемлемый уровень транспортных расходов и дает возможность расширить географию поставки. Таким образом, маленькие компании могут быть такими же эффективными, как крупные. На этапе тестирования мы сократили товарные запасы на 8%, а поток транспортных средств — на 14%. Когда к проекту подключится больше поставщиков и транспортных компаний, результаты будут значительно выше", — прокомментировала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети "Магнит" Анастасия Сорокоумова.
К нынешнему моменту на этапе тестирования формирование заказов происходит на складе транспортной компании в Москве, откуда они отгружаются во все распределительные центры "Магнит".
"Для FM Logistic участие в данном проекте является стратегическим. Мы заинтересованы в том, чтобы транспортные услуги стали доступны широкому кругу поставщиков. Именно объединение интересов и ресурсов всех сторон проекта позволила создать передовую схему, которая отвечает современным запросам участников рынка, является гибкой и эффективной", — уточнила директор по транспортным операциям FM Logistic Маргарита Табунова.
За время реализации тестового проекта было отгружено около 5 000 паллет. Из них около 60% всего объема — по специальному pooling-тарифу. Поставщики, участвующие в пилоте, сэкономили на логистике около 1,5 миллионов рублей. Сроки доставки в среднем сократились на 10%.
"В Johnson & Johnson мы постоянно ищем новые возможности и тестируем инновационные подходы для повышения эффективности логистических процессов. В большинстве случаев объем доставки нашей продукции в распределительные центры "Магнит" составляет от 2 до 10 паллет. Заказывать отдельную машину для доставки очень дорого, поэтому мы ищем способы сокращения затрат. Россия стала первой страной, которая реализовала подобную схему, и наш опыт очень заинтересовал коллег из Европы, Азии и США. Johnson & Johnson рассматривает проект, как один из самых перспективных в области оптимизации затрат на логистику", — рассказал руководитель отдела операционной логистики компании Johnson&Johnson Михаил Чушков.
"Мы выбрали 6 распределительных центров в разных регионах, чтобы сначала наладить схему, а потом ее масштабировать. Было отправлено более 300 паллет по системе pooling. Это уникальный пример кооперации ритейлера и поставщиков в сфере логистики", — говорит руководитель отделов по работе с клиентами и логистики компании Beiersdorf Оксана Буго.
Все участники позитивно оценивают результаты тестирования и заинтересованы в развитии проекта.
"Наш проект не просто оптимизирует доставку, но и является воплощением концепции sharing economy — "экономики совместного пользования" — когда каждый участник получает свою выгоду. Мы планируем дальнейшее развитие проекта: подключение новых поставщиков, торговых сетей и транспортных компаний, увеличение количества товарных категорий и включение алкогольной и пищевой продукции, расширение географии доставки", — прокомментировал директор по развитию компании-разработчика Artlogic Павел Васильев.