© ComNews
13.06.2018

Группа "Кронштадт" и ПАО "Ил" (дивизион транспортной авиации ОАК) подписали меморандум о совместной работе в сфере транспортных беспилотных систем.

Основной целью компаний является проведение научно-исследовательских разработок в области транспортных беспилотных авиационных систем (Т-БАС).

Задачи первого этапа совместной работы - создание дорожной карты деятельности: перечня направлений исследований, критериев их отбора; анализ существующих на рынке решений. Возможным итогом работы станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата. Компании также рассматривают создание демонстратора, например, на базе самолета Ил-112.

От Группы "Кронштадт" в общей работе будет задействован Центр перспективных исследований. ПАО "Ил" создает специализированный Центр по разработке и созданию функциональных демонстраторов перспективных авиационно-космических технологий в городе Жуковском, который станет главной площадкой рабочей группы.

К нынешнему моменту гражданский рынок беспилотных систем формируется аппаратами малого класса, выполняющими, в основном, задачи аэросъемки. Нишу грузовых перевозок могут занять крупные беспилотники. Развитие технологий уже сделало использование грузовых беспилотных авиаперевозок технически осуществимым. Наиболее острая потребность в развитии грузовых авиаперевозок в Российской Федерации существует в регионах со слаборазвитой дорожно-транспортной инфраструктурой: Арктическая зона, Сибирь, Дальний Восток.

"Мы хотим быть технологически готовы к открытию этого рынка. Совместная работа с ПАО "Ил" позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит, первыми создать ответы на рыночные запросы", - подчеркнул исполнительный директор Группы "Кронштадт" Кирилл Дыбко.

"Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты – уже не экзотика. Они используются для фото и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы", - прокомментировал вице-президент по транспортной авиации ПАО "ОАК", генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин.