© ComNews
22.05.2018

Inventive Retail Group и ООО "НПО Аналитика" внедрили систему аналитики поведения посетителей в магазинах группы.

Ритейлер первый раз опробовал систему аналитики летом 2017 года. В рамках эксперимента в нескольких магазинах были установлены Wi-Fi-сенсоры компании "НПО Аналитика", позволяющие отслеживать перемещение пользователей со смартфонами с включенным Wi-Fi. Целью эксперимента было научиться лучше понимать пути движения клиента между разными каналами продаж.

Wifi-аналитика позволяет анализировать поведение посетителей магазинов в режиме реального времени, предоставляя ритейлеру инструмент увеличения эффективности бизнес-процессов. Технология "НПО Аналитика" предоставляет возможность, в том числе, фактически измерить, насколько эффективна реклама в интернете.

Основу технологии составляет аналитическая платформа, умеющая по сигналам Wi-Fi от смартфонов посетителей магазинов вырабатывать автоматические рекомендации по улучшению различных бизнес-процессов ритейлеров. В торговых точках устанавливаются специальные сенсоры, передающие данные в облако, а ритейлер получает доступ к информации о состоянии потоков посетителей в магазинах в режиме реального времени с помощью интуитивных дэшбордов. Информация является полностью агрегированной и анонимизированной, персональные данные не собираются и не передаются.

Технологии "НПО Аналитика", совмещённые с возможностями платформ для таргетирования рекламы онлайн, позволяют таргетировать такую рекламу на любой сегмент посетителей определённых физических локаций.

"Система и технологии "НПО Аналитика" позволяют не только выработать рекомендации по увеличению эффективности бизнес-процессов ритейлера, но и измерить физическую "доходимость" до магазинов тех, кому реклама показывалась онлайн, что важно в качестве истинного доказательства эффективности рекламных кампаний", - рассказывает директор по маркетингу Inventive Retail Group Мария Голенкова.

С помощью системы "НПО Аналитика" компания может обогатить CRM-систему, накапливая новый слой данных о тех, кто уже зарегистрирован в программе лояльности. К нынешнему моменту есть несколько возможных применений этого механизма – от гиперлокальной коммуникации до более глубокого анализа того, как себя ведут лояльные покупатели, каково пересечение аудиторий различных брендов. Система позволяет понимать не только то, как и когда покупают в магазинах, но и как и когда в них не совершают покупок, находясь какое-то время в магазине.

Система от "НПО Аналитика" позволяет получить картину поведения посетителей магазинов и того, какой реальный эффект производят рекламные кампании онлайн на поведение в офлайн. Во время некоторых рекламных кампаний "заходимость" в магазин (конверсия витрины) среди видевших рекламу повышается в разы относительно среднего уровня "доходимости", что позволяет прямо во время проведения рекламной кампании оставить только те аудиторные сегменты, которые действительно приносят посетителей из онлайна в офлайн.