В Москве начались испытания русско-венгерского электробуса
В Москве ГУП "Мосгортранс" начал испытания первого в России цельнокомпозитного электробуса MODULO, созданного совместным предприятием Нанотехнологического центра композитов (НЦК, один из учредителей – Фонд инфраструктурных и образовательных программ "Роснано") и венгерского технологического холдинга Evopro Group. Новый электробус курсирует по маршруту M2 "Фили" – "Метро "Китай-город".
MODULO C68E – одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group. Она включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 м. В MODULO устанавливаются электродвигатели и система управления SIEMENS мощностью 160 кВт. Использование производственной площадки НЦК в России в перспективе позволит достичь уровня локализации в 75-80% при производстве электробусов. Гарантийное и сервисное обслуживание электробусов осуществляется СП НЦК и Evopro Group.
Уникальность электробуса – в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведёт НЦК. "Ноу-хау автобусов СП НЦК-Evоpro – модульный кузов из полимерных композитов. Благодаря технологическим и конструкторским решениям вес Modulo на 30% меньше конкурентов. Малый вес – это не только значительные выгоды в ежедневной эксплуатации, но и снижение нагрузки на подвеску и дорожное полотно. Очевидно, что для российских реалий актуальны высочайшая стойкость композитов к коррозии и адаптация к климатическим условиям. В свою очередь, существенное снижение веса и количества используемых батарей делает автобус абсолютно конкурентоспособным по цене", – сказал генеральный директор ООО "НЦК" Михаил Столяров.
К концу 2017 г. НЦК ожидает, что "Мосгортранс" одобрит этот тип транспортного средства и организует натурные зимние испытания другой модификации – Modulo C88, который при длине 9,5 м вмещает столько же пассажиров, что и 12-метровые модели электробусы производителей – конкурентов.
"Сегодня "Мосгортранс" активно работает над созданием технического задания электробуса, полностью удовлетворяющего современным требованиям столичных пассажиров. Тестирование различных моделей ‒ важнейшая составляющая деятельности по интеграции инновационного транспорта в городскую среду. Испытывая опытные образцы, мы получаем необходимую информацию обо всех аспектах работы электробусов при различной нагрузке и в разных погодных условиях. Наши специалисты также дают производителям качественную обратную связь об особенностях подвижного состава и его готовности для эксплуатации в Москве", ‒ отметил главный инженер ГУП "Мосгортранс" Павел Хмелёв.
Спектр решений совместного предприятия НЦК-Evopro охватывает разные варианты интеграции электрического общественного транспорта в инфраструктуру. Это электробусы с ночной зарядкой длительностью 4 часа и запасом хода свыше 200 км; машины с зарядкой от троллейбусной контактной сети; с зарядкой с помощью пантографа. С 2016 г. десятки электробусов MODULO интегрированы в транспортную сеть Будапешта, отметил представитель Evopro Holding Пал Сираки.