ComNews Awards 2018
Автоматизированная информационная система комплексной схемы организации дорожного движения (АИС КСОДД)
Государственное казенное учреждение Правительства Москвы "Центр организации дорожного движения"
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы "МосТрансПроект"
май 2017 г. - октябрь 2018 г.- первый этап проекта
Цель внедрения:
Участники процесса разработки комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) при проектировании и хранении информации сталкивались с такими проблемами, как отсутствие единого хранилища данных всей информации по проекту организации дорожного движения, применение разных подходов в проектировании стандартных объектов, сложность получения оперативной информации по статусу проекта и другие сопутствующие проблемы.
Что сделано:
"МосТрансПроект" сформировал единый подход к проектированию КСОДД, разработал интерфейс и согласовал единую логику по добавлению всех знаков, светофоров, разметки и других объектов на карту.
Система учитывает все необходимые параметры, например, номер дорожного знака, разметки (по ГОСТ), тип установки или нанесения. Кроме того, система отображает актуальные данные о наличии, количестве и расположении объектов на улично-дорожной сети, позволяет администрировать процесс установки объектов, согласно проекту.
В системе предусмотрена возможность согласования проектов ОДД всеми причастными сторонами, а именно шестью разными государственными организациями из двух разных департаментов.
Процесс согласования разбит на этапы и представляет непрерывную цепочку блоков информации, что отвечает принципам работы блокчейн. За каждую задачу этапа отвечает конкретный сотрудник, что исключает ситуацию, когда неясно, на ком "завис" проект.
Результаты проекта:
АИС КСОДД позволила улучшить качество проектной документации и сократить сроки согласования. Раньше каждый участник рассматривал проект, бумажный документ, в течение месяца. Теперь заинтересованная структура в электронном виде знакомится с проектом, отчитывается о согласовании или вносит свои замечания, которые необходимо доработать. Такая система работы позволила сократить весь процесс от согласования до реализации до 2 месяцев.
В режиме реального времени можно увидеть качество работ, а также кто, что, кому и когда передал. Работа исполнителя считается выполненной в том случае, если ее качество отвечает заданным критериям для исполнения следующего этапа.
Руководители тоже имеют доступ в систему, получают автоматическое уведомление о превышении сроков.
В итоге в АИС КСОДД все процессы заключены в единое информационное пространство, в котором можно проектировать, анализировать и планировать мероприятия в соответствии с установленными сроками, контролировать процессы, формировать отчетность.
Кроме того, АИС КСОДД, как электронная карта всех дорожных объектов сможет в будущем стать основой "умной инфраструктуры" и в перспективе обеспечить функционирование беспилотного транспорта.
"Мобильный избиратель"
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ФЦИ при ЦИК России).
АО «РТ Лабс»
2018 г.
Цель внедрения:
С принятием поправок в федеральное законодательство в области избирательного права у граждан России появилась возможность выбрать любой удобный избирательный участок для голосования на выборах или референдуме. Чтобы реализовать эту возможность, на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и в Мобильном приложении "Госуслуги" был внедрен сервис подачи онлайн заявления о включении в список избирателей по месту фактического нахождения гражданина.
Что сделано:
В преддверии выборов Президента Российской Федерации в марте 2018 года и Единого дня голосования, который прошел 9 сентября 2018 года на Едином портале госуслуг был реализован сервис "Мобильный избиратель", с помощью которого граждане могли в электронном виде подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.
Такая возможность была доступна пользователям Единого портала госуслуг с подтвержденной учетной записью, достигшим на день голосования 18 лет. Заявление можно было подать только один раз в период проведения избирательной кампании. Заявление на выбор участка для голосования поступало в Центральную избирательную комиссию РФ. После его обработки в личном кабинете на портале Госуслуг появлялась форма-подтверждение с информацией о выбранном избирательном участке, которую в день голосования можно было предъявить на избирательном участке в печатном или электронном виде на мобильном устройстве.
Для оповещения избирателей о действии услуги, а также для пояснения порядка действий при подаче заявления, была разработана карточка услуги, информационные баннеры "Мобильного избирателя", видеоролик, различные уведомления, информирующие избирателя о всех этапах предоставления услуги. Информационные материалы размещались как на Едином портале, так и на витринах партнеров: "Сбербанк Онлайн", "Почта Банк Онлайн" (интернет-банк и мобильный банк), Тинькофф Банк, "Аэрофлот", Федеральной налоговой службы и многих других. Были организованы информационные рассылки по SMS, электронной почте, PUSH-уведомления из мобильного приложения "Госуслуги" - суммарно было отправлено более 50 млн уведомлений.
Особое внимание уделялось вопросам информационной безопасности и предотвращению мошенничества – были введены дополнительные факторы аутентификации пользователя при подаче заявления, организована проверка паспортных данных в информационных системах МВД, а также подготовлены дополнительные средства мониторинга качества прохождения запросов в ЦИК через каналы СМЭВ.
В период подготовки к Единому дню голосования, который прошел 9 сентября 2018 года, была реализована возможность поиска удобного избирательного участка с помощью сервиса "Яндекс. Карты". После выбора удобного избирательного участка на карте пользователь мог перейти на Единый портал госуслуг, чтобы подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения.
В ходе работ был проведен анализ нормативно-правовой базы проекта "Мобильный избиратель", разработана архитектура его реализации и проектирования форматов взаимодействия Центральной избирательной комиссии, Единого портала госуслуг и Министерства внутренних дел, проведены интеграционные работы смежных систем Единого портала госуслуг с внешними информационными системами. В периоды действия услуги осуществлялся мониторинг активности пользователей, а также действовал колл-центр для оперативного консультирования сотрудников ТИК.
Результаты проекта:
Во время работы услуги в преддверии выборов Президента Российской Федерации, в период с 31 января по 12 марта 2018 года, возможностью выбора удобного избирательного участка в электронном виде через Единый портал госуслуг воспользовались 1,64 млн россиян. Услугой "Мобильный избиратель" пользовались граждане России, проживающие как в стране, так и за рубежом: были оформлены заявления из Беларуси, Казахстана, Германии, Украины и других стран. Более 32% заявлений подали жители Москвы и Московской области, около 12% заявок поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также в числе "активных регионов" отмечены Краснодарский край, Самарская, Свердловская, Нижегородская области, Республика Татарстан, Новосибирская и Челябинская области.
В период работы сервиса "Мобильный избиратель" в рамках подготовки к Единому дню голосования, в период с 25 июля по 5 сентября 2018 года, в электронном виде через gosuslugi.ru и мобильное приложение "Госуслуги" было отправлено почти 220 тысяч заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения.
Впервые "Мобильным избирателем" воспользовались жители 20 субъектов РФ в Единый день голосования, который прошел 10 сентября 2017 года.
Сервис "Мобильный избиратель" не имеет аналогов в мире.
Единый портал обращений граждан
Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга
ООО"Нетрика"
январь-июнь 2018 г.
Цель внедрения:
Налаживание цифрового взаимодействия между гражданами и государством – одна из ключевых задач в построении инфраструктуры умного Санкт-Петербурга. Такое взаимодействие предоставляет возможность организовать полное вовлечение жителей Северной столицы в развитие городской среды.
Что сделано:
"Нетрика" по заказу Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга ввела в эксплуатацию Единый портал обращений граждан. В электронной приемной Администрации Санкт-Петербурга горожане могут оставлять обращения в органы власти по вопросам инфраструктурного развития, возведения социальных объектов, решения транспортных, жилищных и других проблем.
Жители города могут оставлять обращения без регистрации и зарегистрировавшись на портале, в личном кабинете. Отправлять обращения могут физические и юридические лица. Для этого создана единая форма приема обращений во все исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. С портала пользователи также могут перейти на линию "Нет коррупции!" и на портал "Наш Санкт-Петербург". Единый портал обращений граждан адаптирован для работы с мобильных устройств, пользователям также доступна версия для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Для привлечения внимания петербуржцев и увеличения аудитории электронной приемной также разработан виджет Единого портала обращений граждан, который исполнительные органы власти могут устанавливать на свои официальные сайты.
Результаты проекта:
За время опытной эксплуатации с середины марта 2018 года на портал поступило более 36 тысяч обращений, связанных с решением социальных и инфраструктурных вопросов.