ComNews Awards 2018
"Цифровая школа" в Санкт-Петербурге
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Softline, ПАО "Сбербанк"
2017-2018 гг.
Цель внедрения:
"Цифровая школа" является важным этапом на пути реализации программы "Цифровая экономика". Цифровизация школ, использование современных технологий поможет получить качественное всестороннее образование.
Что сделано:
В школе №211 им. Пьера де Кубертена города Санкт-Петербурга внедрено комплексное решение компании Softline для образования "Цифровая школа". Проект реализован при поддержке Сбербанка.
Ученикам школы доступны четыре интерактивных класса: кабинеты физики, химии, биологии и математики. Учебные помещения объединены в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) школы и оборудованы специальными интерактивными панелями, позволяющими создавать видеоряд уроков, выводить на экран пояснительные материалы, графику, схемы и задания для учеников. В кабинетах установлены жидкокристаллические дисплеи, цифровое лабораторное оборудование по предмету, планшеты для учеников, а также управляющие компьютеры для учителей.
Особенность проекта - наличие электронной информационно-образовательной среды, которая обеспечивает ученикам и учителям возможность постоянного доступа к электронным образовательным ресурсам, личному кабинету, системе дистанционного обучения с любого устройства, которое подключено к Интернету.
В школе также внедрена универсальная интерактивная платформа"Веримаг" для мобильных устройств, которая позволяет создать мобильный комплекс на планшетах без подключения к интернету.
Специалисты Softline провели обучение педагогов по эксплуатации учебных классов, оснащенных новой техникой и программным обеспечением
Результаты проекта:
Внедренные технологии позволяют повысить эффективность обучения за счет сокращения временных затрат преподавателей на подготовку, раздачу, сбор материалов и проверку результатов. Учителя школы могут использовать интерактивные формы представления материала. Такая система позволяет преподавателям управлять учебным процессом в реальном времени, повышать вовлеченность учащихся в учебный процесс, и иметь быструю обратную связь о качестве усвоения только что пройденного материала.
Образовательный проект на базе виртуальной реальности
Образовательный центр "Сириус", «Российские космические системы» (РКС)
АО«Терра Тех»
с сентября 2018 г. – тестовая эксплуатация
Цель внедрения:
Образование является одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности. Использование этих технологий позволит вести процесс получения знаний быстрее, чем при традиционных методах обучения. AR/VRсмогут сделать изучаемый материал более наглядным, обеспечить безопасность и полное вовлечение в процесс, а следовательно,повысить качество обучения.
Что сделано:
В мае 2018 года компания "Терра Тех" представила учебный проект Atlas VR – платформу для создания виртуальных копий исторических, культурных и географических объектов реального мира, которые могут исследовать учащиеся.
Виртуальное пространство с высокой точностью воспроизводит реальные объекты и обстановку. В частности, рельеф воссоздаётся за счёт сканирования поверхности, растительный мир формируется по данным спутниковой съёмки, а информация об атмосфере и погоде обновляется в реальном времени через Интернет. В результате, создаётся виртуальное пространство, максимально приближенное к реальности.
Кроме того, платформа Atlas VR даёт возможность воспроизводить сложные процессы и явления, такие как стихийные бедствия и катастрофы техногенного характера. Система может использоваться и для целей создания дополненной реальности.
На первом этапе Atlas VR планируется использовать для обучения школьников и студентов географии, биологии и истории. Виртуальное пространство обеспечивает возможность моделировать не только объекты, но и сложные явления, события и процессы. Это позволяет использовать его, например, для обучения основам безопасности жизнедеятельности.
На основе новой платформы также планируется создание виртуальной облачной среды для совместной работы в области проектирования, мониторинга и контроля. Atlas VR может использоваться и для создания масштабных презентаций, обучения персонала.
Результаты проекта:
В августе 2018 года платформа виртуальной реальности Atlas VR прошла массовое тестирование, в котором приняли участие более 100 школьников и преподавателей, участвующих в международном форуме "Город образования".Использование технологии виртуальной реальности в обучении расширяет возможности школьных учителей географии, биологии и истории, улучшает усвоение материала уроков школьниками.
Готовый продукт для масштабного тестирования будет готов к началу 2019 года.