© ComNews
27.09.2023

Группа М. Видео-Эльдорадо выяснила, как по мнению россиян изменилась структура рынка бытовой техники и электроники, как потребители относятся к появлению новых брендов, а также крупным сетевым магазинам и насколько для них важна гарантия для товаров, импортируемых ритейлерами самостоятельно.

В рамках исследования М. Видео-Эльдорадо и компании YES GROUP, в котором приняли участие 1500 покупателей в возрасте от 18 до 65 лет по всей России, большинство потребителей позитивно высказались по отношению к новым брендам техники и собственному импорту продавцов в соответствии с российским законодательством. 66% респондентов ответили, что текущее предложение на рынке отвечает запросам и они не ждут возвращения привычных брендов, а 44% готовы или скорее готовы приобрести товар нового бренда. 50% опрошенных отметили, что найти нужный товар в категории бытовой техники и электроники по-прежнему легко. 49% респондентов также положительно ответили на вопрос готовы ли они купить официально импортируемую продавцами электронику и бытовую технику.

Для 62% покупателей главными драйверами к покупке новой торговой марки служат положительные отзывы и рекомендации на товар. Для 30% покупателей важны скидки на товар или продажа его в крупном сетевом магазине. Увеличенный срок гарантии будет являться причиной для каждого четвёртого покупателя. Барьерами для покупки товаров новых брендов является сомнение в качестве товара, отсутствие достаточного количества отзывов и рекомендаций по нужному товару. При этом 46% согласны с тем, что риска меньше, если покупать новый бренд в известном магазине. При покупке аксессуаров, мелкой бытовой техники и в некоторых случаях цифровых товаров, бренд для большинства покупателей сейчас не является определяющим фактором выбора товара. Наибольшая приверженность к привычным именам производителей отмечается в крупной бытовой технике, однако и в этом сегменте покупатели демонстрируют готовность переключиться на новые марки.

По мнению россиян, крупные сетевые магазины считаются более надёжными точками для покупки техники. Более 60% респондентов отметили важность предоставлением расширенного гарантийного обслуживания или гарантий от самого магазина, а также меньшую вероятность купить несертифицированный товар, цена на который, по мнению большинства, заведомо ниже. 56% из опрошенных согласны с тем, что покупать электронику в федеральных сетях выгоднее, чем в небольших несетевых точках и у частных предпринимателей благодаря бонусам и программам лояльности. Кроме того, для большинства россиян (85%) самовывоз из розничной точки остаётся основным и наиболее удобным способом получения онлайн-покупок.

Коммерческий директор Группы М. Видео-Эльдорадо Олег Муравьев: "За последние полтора года российский рынок бытовой техники и электроники кардинально трансформировался как с точки зрения ассортимента, представленных брендов, так и условий закупки и логистики. Мы расширяем сотрудничество с доступным пулом брендов, помогаем выводить на рынок новых производителей, например, Grundig, Thunderobot и Artel, развиваем собственные торговые марки, расширяем выбор на нашем маркетплейсе электроники, с нуля до 30% в первом полугодии увеличили долю импорта, в том числе продолжаем предлагать новинки ушедших компаний, на которые действует гарантия от нашей компании. Большое внимание мы уделяем эксклюзивам, представленным только в магазинах наших сетей. Благодаря эффективности новой бизнес-модели нам гибко удаётся удерживать баланс в ассортименте и удовлетворять все запросы наших клиентов. По восстановлению активности мы видим, что покупатели позитивно реагируют на изменения, готовы адаптироваться и пробовать новое, что отражается в активном росте компаний из Китая, Турции и локальных брендов, при этом часть клиентов не готова отказаться от решений привычных производителей".

=

Новости из связанных рубрик