ПСБ стал одним из финансовых партнеров нового ретейлера "Связь.ON"
ООО "Связь.ОН" ("Связь.ON") получило регистрацию 8 мая 2024 г., уставный капитал составил 433 млн руб. Генеральным директором стала Дагмара Иванова, ей же принадлежит 10% компании. Другие два соучредителя - Закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд "ГК Связь" под управлением ООО "Тезис кэпитал" (50,01%) и ООО "ФНБТ" (входит в контур группы ПСБ; 39,99%).
По данным "Связь.ON", развитием проекта займется команда управленцев с опытом в ретейле, в том числе в таких компаниях, как "Билайн", "М.Видео-Эльдорадо", "Связной", МТС, Tele2, X5 Group; за работу с партнерами будет отвечать коммерческий директор Михаил Догадин, за построение системы продаж - операционный директор Игорь Герасимов.
Дагмара Иванова сообщила корреспонденту ComNews, что компания и откроет офлайн-магазины, и представит сайт, где будут представлены банковские, страховые и коробочные юридические продукты, услуги операторов связи, собственные финтех-решения и продукты ретейлера.
"В первый год "Связь.ON" планирует открыть несколько сотен мультифункциональных центров по всей России, в первую очередь в городах и агломерациях от 30 тыс. жителей, которые обеспечат шаговую доступность товаров и услуг. На физических и виртуальных полках "Связь.ON" соберет товары и сервисы от различных поставщиков, провайдеров и банков, а также представит финтех-решения и продукты, что даст клиенту широкий выбор, как на маркетплейсе, но с высоким качеством сервиса и консультаций, - и сэкономит его время", - сообщила глава "Связь.ON".
По словам Дагмары Ивановой, в офлайн-центре клиент сможет решить задачи, не переходя из салона в салон в попытке сравнить условия, и этот формат будет преимуществом перед маркетплейсами для многих потребителей: "Маркетплейсы по определению не имеют физической розницы с консультантами, не могут дать консультации покупателю или предложить комплексное решение. Кроме того, ответственность маркетплейса и селлера не урегулирована, что повышает риски покупки подделки, размывает гарантии и в результате снижает интерес клиентов к крупным технологически сложным покупкам".
Группа ПСБ выступает одним из финансовых партнеров проекта: "Сотрудничество группы ПСБ с ретейлером "Связь.ON" реализовано в рамках развития небанковских сервисов группы ПСБ, которые включают следующие направления: профессиональные сервисы, финтех, e-com, страхование, государственно-частное партнерство и девелопмент, социальные проект".
"Связь.ON" - стартап, способный стать сильным игроком на рынке. Это уникальная для рынка ретейла бизнес-модель, которая объединит возможности и потенциал наиболее перспективных сегментов. С учетом растущего спроса клиентов на мультисервисное обслуживание "Связь.ON" сможет быстро стать востребованной площадкой, что позволит компании масштабировать присутствие по всей России. Новый ретейлер может стать еще одной платформой для реализации широкой линейки продуктов группы ПСБ", - сказал вице-президент, директор департамента развития небанковских сервисов группы ПСБ Алексей Назаров.
Пресс-служба ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) отметила, что идея развития точки продаж как площадки предоставления нетелеком-сервисов не нова.
"Помимо профильных товаров и услуг, салоны Tele2 уже давно предлагают нетелеком-сервисы. Посетители монобрендов могут погашать кредиты, оформлять кредитные карты, брать рассрочку на покупку устройств, делать переводы по России и за границу, приобретать программы "Антивирус", сертификаты на "Литрес" или комбинированные продукты - например, подписку на детский Wink в сочетании с подпиской на "Литрес". В салонах можно приобрести разные виды страховых услуг, в том числе сезонные программы вроде "Антиклеща", и страховку, покрывающую лечение домашнего животного. Наша концепция развития розницы заключается в том, что мы закрываем конкретную "боль" клиента и предлагаем сервис, который может быть интересен ему в конкретное время", - добавила пресс-служба Tele2.
Представители пресс-служб ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ПАО "МегаФон", и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") воздержались от комментариев.
Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский оценивает перспективы такого финансово-товарного ретейлера как весьма скромные. "Банки переоценивают потребность и желание населения получать новые дебетовые карты, брать кредиты. Рынок мобильной связи также перенасыщен: число SIM-карт больше в полтора раза, чем общее население России", - объяснил он.
Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын считает, что в эпоху искусственного интеллекта (ИИ) и больших данных очевидна конвергенция отраслей: "Банковскую отрасль, ретейл и почту, например, объединяет наличие точек продаж. Разные отрасли осознают, что сотрудники там выполняют, в общем, сходные функции, продавая пользующийся спросом набор товаров и услуг. Бизнес, в свою очередь, подмечает общность этих функций, что позволит в перспективе заменить работников ИИ".
На вопрос корреспондента ComNews, есть ли вероятность, что продукты ПСБ будут иметь преимущество перед другими позициями в этом каталоге, Леонид Делицын ответил, что традиционный ретейл нередко продает популярные товары под собственной торговой маркой: "В ходе партнерств, углубления специализации и, наоборот, расширения все в конечном итоге находят какие-то оптимальные для себя бизнес-модели, впрочем, они живут не очень долго, потому что внешняя среда меняется".