В рамках федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем" профессиональную переподготовку пройдут почти 2,5 тыс. педагогов из свыше 520 школ и 30 колледжей, а к 2030 г. в России появится миллион специалистов.
Алексей
Миколенко
© ComNews
14.05.2024

Вчера, 13 мая, в России началось очное обучение педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). Директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Виктор Неумывакин сообщил, что в проекте принимают участие педагоги из 30 российских регионов: "Практические занятия пройдут в центрах обучения в шести российских регионах: Чечне, Татарстане, Хабаровском крае, Ульяновской, Свердловской и Калужской областях".

Обучение педагогов школ и колледжей состоит из четырех модулей:

  • В первом модуле педагогам расскажут новейшие методы работы в области дополнительного образования детей и подростков;

  • Второй модуль знакомит с устройством и работой беспилотника;

  • В третьем модуле педагоги освоят навыки управления дроном на разной скорости и высоте, при различных погодных условиях;

  • Четвертый модуль посвящен практике полетов, а также спортивным БАС.

Педагоги также научатся техническому обслуживанию БАС, а по завершении обучения участники программы получат диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Педагог дополнительного образования в сфере разработки, производства и эксплуатации БАС".

По оценкам экспертов, заложенная в стратегию развития беспилотной авиации к 2030 г. потребность формирующейся отрасли в специалистах достигнет 1 млн человек: "При этом речь идет о специалистах и в сфере разработки, и в производстве, и в эксплуатации гражданских БАС. Эти цифры взяты как целевые при формировании федерального проекта "Кадры для БАС". Они могут показаться очень большими, но, для сравнения, в проекте "Энергия" - "Буран" было задействовано около миллиона человек. С учетом прогнозируемого роста национального рынка БАС, беспилотной отрасли понадобится не меньше, - сообщил корреспонденту ComNews руководитель отдела образовательных проектов компании "Геоскан" Михаил Луцкий.

Генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон", эксперт рынка национальной технологической инициативы "Аэронет" Никита Данилов отметил, что в данный федеральный проект включены регионы, в которых беспилотная индустрия наиболее развита. "По нашим данным, преподавать дисциплины, связанные с беспилотной авиацией, в российских школах и колледжах начнут уже со следующего учебного года. Впрочем, стоит отметить, что нормативная база в данной области нуждается в доработке. Единого образовательного стандарта пока нет. Массовую переподготовку преподавателей можно считать шагом в направлении его создания и введения", - сказал Никита Данилов.

Профессиональная переподготовка педагогов началась в рамках исполнения поручений президента РФ Владимира Путина по развитию в стране отрасли беспилотных авиационных систем.

https://www.comnews.ru/content/225888/2023-05-02/2023-w18/cifra-nebe-bespilotniki-mogut-poluchit-cifrovuyu-platformu

Беспилотные авиационные системы получают широкое применение в самых разных отраслях: грузоперевозках, картографии, сельском хозяйстве. Дроны существенно упрощают работу МЧС и правоохранительных органов: они незаменимы для устранения пожаров и возгораний в лесных массивах, розыска заблудившихся людей, отслеживания перемещений преступников.

Генеральный директор школы беспилотной авиации UAVProf Денис Кириков считает, что программа обучения учителей школ очень актуальна в текущий период запуска федерального проекта "Кадры для БАС": "Однако при ее реализации удалось выявить дисбаланс между объемом и видом нагрузки с профилем обучаемого педагога. Программа не была скорректирована с учетом их профиля, то есть в текущих условиях географ, математик или физик должны учиться по одной программе. Для целей сокращения дисбаланса и улучшения качества учебной программы необходимо более тесное взаимодействие института развития профессионального образования (ИРПО) и профильного образовательного сообщества".

Программа рассчитана на 268 академических часов. Михаил Луцкий считает, что это реалистичные цифры для усвоения полной базы по беспилотным летательным объектам: "Для сравнения, общая базовая образовательная программа для педагогов, которую мы сами разработали, занимает 72 академических часа, но к ней прилагаются дополнительные модули, каждый из которых занимает около 72 часов и предусматривает большее погружение в программирование, применение беспилотников, создание 3D-моделей и проч.".

Михаил Луцкий видит необходимость итогового экзамена по завершении повышения квалификации: "Это позволит исключить формальный подход к обучению, если мы хотим на выходе получить качественную подготовку".

Новости из связанных рубрик