Запущена АИС страхования
1 апреля 2024 года дан старт функционирования единой автоматизированной информационной системы страхования (АИС страхования), оператором которой выступает АО "НСИС" — созданная 13 апреля 2023 года дочерняя организация Банка России.
В течение полугода на страховом рынке данные о страховании по закону поступают в две информационные системы — АИС ОСАГО, оператором которой выступает Российский Союз Автостраховщиков, и АИС страхования, за которую отвечает АО "НСИС". Фактически АИС ОСАГО уже вошла в АИС страхования как ее составная часть: новая информационная система состоит из модулей по видам страхования (ОСАГО, КАСКО и ДСАГО, жилье граждан) и модуля Бюро страховых историй.
С 1 октября 2024 года РСА перестанет выполнять функции оператора АИС ОСАГО, а вся ответственность за функционирование единой информационной системы ляжет на АО "НСИС". Всвязи с этим с 1 октября для страховщиков изменится порядок заключения договоров ОСАГО , но для страхователей эти изменения будут бесшовными. Функционал АИС страхования в полном объеме будет развернут к 1 октября 2024 года.
Единое технологическое решение по различным видам страхования позволяет минимизировать расходы как на стороне оператора АИС страхования, так и на стороне страховщиков, присоединяющихся к информационному обмену с АО "НСИС".
Дальнейшее развитие информационной системы также будет основываться на существующем технологическом решении.
С 1 апреля 2024 года информация из АИС страхования может быть получена гражданами на портале Госуслуг, а в ближайшее время будет обеспечен доступ пользователей АИС страхования к своей страховой истории через лилчный кабинет на сайте АО "НСИС". В рамках осуществления деятельности АО "НСИС", как оператор автоматизированной информационной системы страхования, будет осуществлять информационное взаимодействие с различными органами власти и ведомствами для верификации и обогащения данных по заключаемым договорам страхования с целью предотвращения страхового мошенничества, обеспечения доступности страховых услуг, снижения количества жалоб и обращений со стороны страхователей и т.д.