Санкт-Петербург тестирует электробус "Камаз" с ночной зарядкой
В Санкт-Петербурге состоялась презентация электробуса с ночной зарядкой "Камаз-6282 ONC", переданного СПб ГУП "Пассажиравтотранс" для тестовой эксплуатации. Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Комплексная работа по формированию комфортной городской среды продолжает дополняться новыми решениями. "Камаз-6282 ONC" был разработан под потребности Санкт-Петербурга, с учётом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой. Модель была впервые представлена аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023, в рамках которой была достигнута договорённость с руководством СПб ГУП "Пассажиравтотранс" о проведении тестовой эксплуатации. "Пассажиравтотранс" стал первым клиентом, который протестирует эту модель инновационной техники. Электробус "Камаз" вышел на линию 21 февраля и работает на маршруте №7 Северной столицы. Тестовая эксплуатация продлится один месяц.
"В этом году мы открываем первую очередь парка электробусов на Ржевке и нам важно тестировать технику для того, чтобы понимать те задачи, которые необходимо решить для эффективной эксплуатации электробусов, в том числе и будущим парком", – прокомментировал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
Электробус с ночной зарядкой "КАМАЗ-6282 ONC" сохранил все преимущества "классической" модели "КАМАЗ-6282", но заряжается ночью, в нерабочее время, по дешёвым тарифам на электроэнергию. Таким образом, этот экологический вид транспорта с нулевым выбросом не тратит время на зарядку в течение дня, что повышает выполнение транспортной работы. Новинку отличает более низкая стоимость зарядной инфраструктуры, поскольку она не требует наличия на маршрутах ультрабыстрых зарядных станции. Такой тип электробусов обладает увеличенной ёмкостью тяговых батарей, что предполагает большую величину пробега на одной зарядке. Запас хода электробуса "Камаз-6282 ONC" – до 330 км. Накопитель энергии – литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи, энергоёмкостью 499 кВт/ч. Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста, мощность 2х180 кВт. Пассажировместимость до 85 человек, мест для сидения – 35. Электробус полностью соответствует программе "Доступная среда".