Photo by ThisisEngineering RAEnga on unsplash
Более 40% заказчиков сервисных услуг для источников бесперебойного питания (ИБП) уверены, что сервис отечественных производителей соответствует услугам западных вендоров. В то же время 51% заказчиков считают уход западных поставщиков с российского рынка и отсутствие их услуг основной проблемой при обслуживании ИБП.
© ComNews
27.02.2024

Российский производитель и поставщик инженерных, телекоммуникационных, промышленных решений для центров обработки данных (ЦОД) и других ИТ-объектов "C3 Solutions" совместно с международным консалтинговым агентством iKS-Consulting провели исследование сервисных услуг для ИБП в коммерческих и корпоративных центрах обработки данных России. В нем приняли участие более 50 экспертов, отвечающих за энергетическую составляющую ЦОДов в крупных коммерческих компаниях и госучреждениях страны.

По данным исследования, 41,2% заказчиков считают, что сервис отечественных производителей уже полностью соответствует услугам ушедших западных вендоров. При этом 77% респондентов хотят, чтобы производитель сам проводил профилактическое и регламентное обслуживание инфраструктуры объекта. 83% опрошенных полагают, что вендор должен взять на себя постгарантийные работы, в частности, связанные с заменой и ремонтом.

Главными проблемами при обслуживании оборудования ИБП респонденты назвали уход с российского рынка западных вендоров и, как следствие, отсутствие их сервисных услуг (51%), отсутствие оригинальных запасных частей и расходных материалов (41,2%), низкое качество оборудования новых производителей (37,3%), неразвитость сервисных услуг новых производителей (21,6%).

Эксперт по проектированию систем электроснабжения сетевого и системного интегратора STEP LOGIC Роман Кульчицкий указал на главные проблемы: "Все проблемы при обслуживании ИБП можно разделить на несколько типов: качество и ремонтопригодность самого оборудования; наличие запасных компонентов и срок поддержки модельного ряда; наличие достаточного штата квалифицированных инженеров с опытом и представительств в разных городах России для возможности в кратчайшие сроки закрывать потребности заказчиков в проведении обслуживания. Производители, которые планируют на перспективу, изначально стараются внедрять более проверенные и качественные решения, а также создавать достаточный запас компонентов на складах и привлекать в штат квалифицированных инженеров, повышая уровень их квалификации.

Главный энергетик ООО "Связь ВСД" (Linx Datacenter) в Санкт-Петербурге Андрей Чеснов считает проблемой сложность с поставкой запчастей: "Единственный момент, в котором могут возникнуть проблемы, - это сложность и стоимость поставки запчастей для оборудования западных вендоров, которое еще не ушло под замену. Сроки поставки могут достигать нескольких месяцев, а обновление программного обеспечения может стать проблемой. При обслуживании брендов ИБП из Китая таких проблем не наблюдается".

Если 41,2% опрошенных считают, что уровень сервисных услуг российских производителей соответствует уровню западных поставщиков, то 35,3% уверены, что пока уступает. При этом 9,8% респондентов уверены, что уровень услуг слишком сильно уступает и не идет ни в какое сравнение. Лишь 2% ответили, что российские производители превосходят западных.

По мнению руководителя направления сервисной поддержки инженерных и мультимедийных систем ИТ-интегратора "Крок" Дмитрия Хлопова, услуги российских производителей полностью соответствуют западным: "За два года рынок научился обеспечивать аналогичный по составу и качеству уровень сервисных услуг для инженерной инфраструктуры. Более того, скорость реакции на инциденты даже стала выше, чем у ушедших вендоров. Системные интеграторы зачастую выступают в роли технологических партнеров для оказания сервисной поддержки. Пока рынок аналогичных услуг от отечественных вендоров только формируется".

Андрей Чеснов видит улучшение ситуации на российском рынке: "После ухода ведущих западных вендоров на российский рынок начали выходить новые игроки с большими амбициями и хорошими компетенциями. Они более гибкие к требованиям заказчика, уровень сервисных услуг у них на высоком уровне. Особенно ценно, что эти вендоры готовы получать обратную связь и реагировать на нее. Это в корне изменило взаимоотношения между поставщиками и заказчиками в лучшую сторону".

Роман Кульчицкий дал прогноз по развитию рынка ИБП в России: "Предполагаю, что в ближайшие три года определятся лидеры сегмента, которые будут на слуху и станут задавать уровень. Вероятно, этот костяк составят около трех-пяти компаний, однако их лидерство не будет абсолютным. С ними будут конкурировать производители, которые сосредоточатся на узкоспециализированных решениях - например, оборудовании для силовых структур, химической отрасли, горнодобывающих предприятий, ИБП для морского применения или сейсмически опасных районов. Не исключаю, что некоторые производители электрооборудования также расширят ассортимент и включат ИБП в продуктовые линейки. Затихания на рынке ИБП в ближайшие годы не произойдет. Скорее он будет двигаться к стабилизации и росту уровня отечественных производителей".

Новости из связанных рубрик