Вместе дешевле. "Яндекс" объединил "Маркет", "Еду", "Лавку" и "Деливери" в один сервис
Об объединении сервисов пресс-служба "Яндекса" объявила во вторник, 24 октября. "Объединенная команда продолжит улучшать юнит-экономику "Маркета", "Еды", "Лавки" и "Деливери" и усилит их технологическую интеграцию. Например, будут созданы сквозные рекомендательные алгоритмы - они позволят формировать для людей персональные подборки товаров на основе их предыдущих покупок на разных площадках "Яндекса", - сообщила пресс-служба "Яндекса".
Пресс-служба отметила, что "Маркет", "Еда", "Лавка" и "Деливери" будут использовать логистическую инфраструктуру друг друга. За счет этого они смогут предложить пользователям больше удобных способов доставки, в том числе доставку "по клику", когда заказ с "Маркета" приезжает в даркстор "Лавки", а затем курьер доставляет его на дом или в офис - именно в тот момент, когда это удобно покупателю. Уже сейчас "по клику" доставляется каждый пятый заказ на "Маркете" в Москве и Санкт-Петербурге, подчеркивает пресс-служба "Яндекса".
Кроме того, по данным "Яндекса", четыре сервиса объединит общая экспресс-доставка. "Многие ходовые товары на "Маркете" приезжают за срок от получаса до двух часов. Вместо традиционной цепочки "склад - распределительный центр - пункт выдачи" курьер забирает товар в ближайшем к дому пользователя магазине. "Маркет", "Еда", "Лавка" и "Маркет Деливери" объединят усилия, чтобы подключить больше магазинов и расширить ассортимент товаров со сверхбыстрой доставкой", - отмечает пресс-служба "Яндекса".
По данным "Яндекса", направление электронной коммерции возглавит Роман Маресов, который раньше отвечал за "Еду" и "Деливери". Он также станет руководителем "Маркета". Руководителем "Еды" и "Деливери" будет Евгений Анищенков, ранее курировавший ретейл-подразделения этих сервисов. Направление электронной коммерции войдет в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которое возглавляет Даниил Шулейко, сообщила пресс-служба "Яндекса".
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов назвал объединение фудтех-решений и онлайн-торговли закономерным решением. "Российский онлайн-рынок находится в стадии активного развития, где не существует одной-единственной устоявшейся верной модели работы: его участники постоянно тестируют новые подходы, категории, создают новые экосистемные проекты. С этой точки зрения объединение в одно направление сервисов фудтеха и онлайн-торговли - вполне закономерный шаг для компании", - сказал Артем Соколов ComNews.
По его словам, объединение положительно скажется на развитии сервисов "Яндекса". "На наш взгляд, оно может позволить "Яндексу" сократить время доставки и расширить ассортимент товаров, то есть улучшит клиентский сервис. Кроме того, единая инфраструктура сервисов поможет партнерам оптимизировать расходы и увеличить эффективность бизнеса и работы с компанией. В целом такая синергия дает возможность полноценно выстраивать отношения с каждым сервисом отдельно, а при появлении проектов на стыке разных сервисов - воспользоваться их услугами", - подчеркнул Артем Соколов.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что объединение сервисов - это способ "Яндекса" избавиться от дублирующих функций. "Яндекс" перетасовывает различные подразделения, чтобы добиться эффективности, потому что есть дублирующие функции. Частично это можно сделать, но эта оптимизация не даст больших выгод для компании, потому что это все-таки разные направления бизнеса", - отметил Эльдар Муртазин.
Кроме того, аналитик полагает, что слияние четырех сервисов позволит скрыть убытки одного из них, поскольку общая картина станет успешной. "Таким образом можно скрыть неудачи отдельных подразделений, что "Яндекс" достаточно часто делает, так же как и другие компании. В частности, "Яндекс.Маркет" терпит убытки, "Еда" и "Лавка" в лучшем состоянии, поэтому историю "Маркета" хотят замешать с другими, чтобы это не выглядело достаточно печально для "Яндекса". Я думаю, что первопричина в этом", - отметил Эльдар Муртазин.