Не только для отчетности в налоговую: операторы фискальных данных взялись за Big Data
Дмитрий Афанасьев, директор по продуктам для массового рынка ООО "Эвотор ОФД" ("Платформа ОФД") сообщил, что платформа выступает инструментом контроля кассовой дисциплины для торговли и сферы услуг: предприниматели могут оперативно увидеть ошибки и недочеты по фискальной информации, поступающей в госорганы.
"Сводная статистика по прошедшим транзакциям клиентов показывает, что около 10% ИНН из розничной торговли и услуг имеют различные ошибки и находятся под угрозой штрафов со стороны контрольных органов. Под внимание регулятора потенциально попадает порядка 732 млрд руб. выручки бизнеса (выручка за период с августа 2022 г. по август 2023 г.), - добавил Дмитрий Афанасьев.
Он добавил, что личный кабинет ОФД для многих предпринимателей стал одним из главных инструментов управления продажами, мониторинга бизнес-показателей: бухгалтерия и менеджеры ежемесячно формируют из личного кабинета свыше 200 тыс. выписок и отчетов для работы с государственными органами и контрагентами.
Алексей Баров, генеральный директор "Платформы ОФД" сообщил, что в России, по итогам августа 2023 г., существует более 3,6 млн онлайн-касс, в то время как в 2016 г. насчитывалось 1,2 млн офлайн-касс, при этом оборот по российским контрольно-кассовых технологиям (ККТ) в августе 2023 г. составил свыше 6,7 трлн руб.
https://www.comnews.ru/content/225030/2023-03-28/2023-w13/rossiyskiy-ry…
В 2023 г. на рынке действуют 15 операторов фискальных данных, в то время как в сентябре 2016 г. было четыре игрока. Согласно ежегодному рейтингу CNews Analytics, крупнейшим оператором фискальных данных на российском рынке является "Платформа ОФД" - она занимает 29,9% рынка онлайн-касс, на втором месте - "Такском" (13,8%) онлайн-касс, третье место и 12,1% рынка у "Первого ОФД". Затем, по данным CNews Analytics, следуют такие ОФД, как "Тензор", "Петер-Сервис Спецтехнологии" (OFD.RU), "СКБ Контур, "ОФД-Я" ("Ярус"), "Калуга Астрал" и другие.
Большие данные ОФД
Алексей Баров отметил, что за прошедшие семь лет многократно возрос интерес бизнеса к продуктам, основанных на данных и аналитике ОФД: основными потребителями таких сервисов являются производители, ритейл и финансовые структуры.
Дмитрий Батюшенков, директор по продуктам на данных "Платформы ОФД" отметил, что благодаря применению Big Data клиенты компании снижают затраты на работу с данными в среднем в пять раз.
Пресс-служба ассоциации больших данных (АБД) сообщила корреспонденту ComNews, что данные, которые собирают операторы фискальных данных, представляют значительный коммерческий интерес со стороны игроков рынка - поставщиков сервисов и аналитики, потому что, в отличие от банковских транзакций, содержат информацию о покупках за наличные, распределены географически и не зависят от такого параметра, как лояльность клиентов тем или иным банкам.
Кроме того, по словам пресс-службы, рекомендательные системы компаний могут основываться на информации из чеков, какие товары покупаются вместе с другими: данные ОФД легко поддаются агрегированию и анонимизации при сохранении максимума полезной информации о факте покупки.
По данным АБД, сектор FMCG может на основании этих данных оптимизировать как производство, так и логистику, существенно сокращая расходы на товары, которые вернутся из розницы, особенно это касается быстропортящихся товаров food retail.
"В АБД в одном из пилотов мы строили прототип сервиса для малого и среднего бизнеса "Собственное дело", результатом работы которого был прогноз основных финансовых показателей от размещенной в той или иной локации розничного бизнеса, а также рекомендации по оптимальному виду бизнеса в заданном районе. Данные операторов фискальных данных в этой работе стали той базой, на которой проводилось определение принадлежности покупки тому или иному виду бизнеса, без чего исследование не было бы таким глубоким", - добавила пресс-служба АБД.