Беспилотник от "Яндекса" трудоустроился на почте
После того как "Почта России" оценит спрос, будет сформирован тариф на услугу.
На запуске доставка осуществляется из четырех отделений района Хамовники. В течение месяца будут подключены еще 23 отделения, расположенные около станций метро "Белорусская", "Сокол", "Аэропорт", "Цветной бульвар", в Раменках и других районах. Радиус доставки составит 2 км. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного приложения.
Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в приложении "Почты". Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.
В пресс-службе "Почты России" сообщили, что "Яндекс" предоставляет услугу доставки с помощью роботов-доставщиков, выступая логистическим партнером.
"Доставка посылок из 27 отделений с помощью роботов "Яндекса" - пилотный проект, который продлится 18 месяцев. Его основная цель - оценить возможности, логистическую и финансовую эффективность роботизации "последней мили". Решение по масштабированию мы будем принимать по итогам пилотного проекта", - отметили в пресс-службе почтового оператора.
"Пока сложно давать прогнозы, сколько людей воспользуется проектом. Этот проект дает нам возможность протестировать одну из опций доставки без участия человека, создать и детально изучить бизнес-процесс", - подчеркивают в пресс-службе "Почты России".
В пресс-службе беспилотных технологий "Яндекса" сообщили, что стоимость беспилотников не раскрывается.
"Мы со своей стороны активно развиваем проект беспилотной роботизированной доставки и подключаем новых партнеров, в том числе за границей, например в США", - отметили в пресс-службе беспилотных технологий "Яндекса".
Аналитик ФГ Финам Леонид Делицын считает, что сервис будет востребован, по крайней мере пока стоимость доставки составляет 1 руб. "Не все живут рядом с отделением "Почты", и некоторым идти туда довольно долго. Если сервис какое-то время будет эксклюзивным, то "Почта" не только осовременит бренд, но и увеличит поток клиентов", - отмечает Леонид Делицын.
"Главные враги новых устройств - любопытство и хулиганство. Если в крупных городах дело, вероятно, ограничится в худшем случае подростками, расстреливающими роботов из кустов или сигающих через них на пеннибордах, то в удаленной местности роботу потребуется не только видеокамера, но, возможно, даже и средства самозащиты. Иначе этого робота поймают и развинтят даже не из корыстных побуждений, а попросту из любопытства. А позже, когда все к ним привыкнут, встанет вопрос окупаемости", - подчеркивает Леонид Делицын.
Директор Ассоциации участников рынка робототехники Алиса Конюховская считает, что данный сервис может быть востребован у населения. "Его целевая аудитория - молодые люди. Благодаря такому подходу "Почта России" может получить к себе интерес этой аудитории", - отмечает Алиса Конюховская.
"Для развития сервиса доставки с помощью роботов мы должны оценить возможность технического использования роверов в российских городах, чтобы была среда, в которой ровер может перемещаться. Необходима безбарьерная среда, иначе роботам будет трудно передвигаться", - подчеркивает Алиса Конюховская.
"Для "Почты России" это интересный проект. В целом, в Москве может произойти обкатка технологии, чтобы потом последовало более широкое тиражирование. "Яндекс" - это авторитетный партнер в сфере беспилотного транспорта. Когда пару лет назад на тестировании у "Почты России" упал дрон, то это оказало негативный эффект на развитие данного направления в компании. Хотя в России доставки дронами обладает высоким потенциалом. Надеюсь, что благодаря сотрудничеству с "Яндексом" улучшится имидж "Почты", которая прилагает для этого массу усилий", - считает Алиса Конюховская.
"Первый барьер - это отсутсвие необходимой инфраструктуры. Второй - это сама аудитория, которая может быть не готова заказывать беспилотную доставку. Также это вопрос технологий, их обкатки и применения. Ровер не может заезжать в подъезд и подниматься на этаж", - перечисляет барьеры проекта Алиса Конюховская.
Драйвером является ковид, считает Алиса Конюховская. "Бесконтактные технологии пользуются интересом в период пандемии. Вторым драйвером является более молодая аудитория. Третий драйвер - это увеличение рынка доставок как следствие увеличения спроса на такие услуги. Также совершенствуются сами технологии. Все это в комплексе положительно влияет развитию проекта робототехнических доставки у "Почты России", - отмечает Алиса Конюховская.