"Почта России" увеличивает цифровую выручку
По итогам всего 2020 г. цифровая выручка составила 37 млрд руб., или 18% от выручки компании.
Выручка "Почты России" в первом полугодии 2021 г. составила 104 млрд руб., что на 6% больше, чем в первом полугодии 2020 г. При этом цифровая выручка составила 24 млрд руб.
Основная статья доходов компании, на долю которой пришлось 60% совокупной выручки по МСФО за первое полугодие 2021 г., - это оказание услуг почтовой связи (включая пересылку письменной корреспонденции, посылок и EMS-отправлений). Выручка от услуг почтовой связи увеличилась на 11% с 56 млрд руб. в первом полугодии 2020 г. до 63 млрд руб. в первом полугодии 2021 г.
Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев оценивает отчетность "Почты России" как относительно неплохую.
"Конечно, с тем, как отчитывается сейчас банковский сектор, по крайней мере его лидеры, не сравнить. Но учитывая непростые условия, в которых приходится работать, пандемию, снижение деловой активности, падение доходов населения и т.д., цифры выглядят отнюдь не плохо", - комментирует Алексей Коренев.
Выручка за отчетный период составила 104 млрд руб., что больше на 6%, чем было в первом полугодии 2020 г. (60% совокупной выручки за первое полугодие 2021 г. пришлось на оказание услуг почтовой связи). При этом цифровая выручка, к которой относятся доходы, полученные через цифровые каналы, в частности порталы otpravka.pochta.ru, pochta.ru и мобильное приложение "Почты России", выросла до 24 млрд руб., что составляет 23% от общей выручки организации. Для сравнения, отмечает Алексей Коренев, в 2020 г. цифровая выручка составляла 18% от общей выручки "Почты России" (37 млрд руб.).
По итогам всего 2021 г. вполне можно ожидать выхода цифровой выручки на уровень порядка 52-54 млрд руб., дает прогнозы Алексей Коренев. Прирост относительно прошлого года должен составить порядка 35-36%. Общая выручка по итогам текущего года может оказаться в диапазоне 212-216 млрд руб. Таким образом, доля цифровой выручки должна оказаться в диапазоне 24,5-25,1%. Увеличение доли цифровой выручки возможно как за счет общего роста объема услуг, предоставляемых посредством мобильного приложения и порталов, так и за счет расширения линейки и функционала предоставляемых сервисов.
Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк отмечает, что "Почта России" показывает поступательный рост выручки, что выгодно отличает ее от других компаний данной сферы: "Цифровая выручка растет существенными темпами, это характерно для многих крупных логистических организаций, но ее рост до 24 млрд руб. превзошел ожидания. На сегодняшний день можно сказать, что она является драйвером роста операционных показателей, занимая уже существенную, 23%, долю в общем объеме выручки", - говорит он. Эксперт ожидает, что при сохранении текущих тенденций доля цифровой выручки по итогам 2021 г. может достичь 25% совокупной.
Как отмечает Евгений Миронюк, текущие общерыночные тенденции и внутренние факторы, прежде всего улучшение операционных показателей, позволяют прогнозировать дальнейший рост совокупной выручки.